Президент выступил за модернизацию авиапарка РФ

В воскресенье, 11 сентября, пресс-служба президента РФ Дмитрия Медведева обнародовала перечень поручений, которые глава государства дал по итогам совещания, прошедшего в четверг, 8 сентября, в Ярославской области. Накануне там практически в полном составе при крушении самолета Як-42 погибла хоккейная команда «Локомотив-Ярославль».
Как сообщает РИА «Новости», первым из поручений президента стало сокращение числа российских авиакомпаний и увлечение административных штрафов за нарушение правил полетов. Также Дмитрий Медведев поручил обеспечить возможность внесудебного приостановления деятельности авиаперевозчика в случае, если тот нарушит требования воздушного законодательства. Среди мер повышения безопасности полетов президент сделал акцент на обновлении российского авиапарка и ряде изменений, которые необходимо внести в Воздушный кодекс для внедрения международных стандартов надзора за подготовкой авиационного персонала.
Одной из главных тем совещания стала поддержка российского авиастроения и особенно того ее сегмента, который после вывода из эксплуатации Ан-24 остался пустым. Речь шла о субсидировании региональной авиации.
Как отмечают эксперты, удручающее состояние современного российского авиапарка вызвано тем, что при закупке новых иностранных лайнеров у нас по-прежнему действуют ввозные пошлины и платится НДС, что значительно увеличивает стоимость новых судов. Также свою роль играет и тот факт, что государство не вмешивается в процесс образования цен на топливо. Другим «китом» является бездействие Государственной Объединенной авиастроительной корпорации, которой в 2006 году было поручено развивать отечественное авиастроение. За это время ОАК передала заказчикам всего 7 гражданских самолетов (4 Ан-148 и 3 Ту-204/214) и 63 военных. Главы ОАК (сначала – Алексей Федоров, а потом – Михаил Погосян) при этом неоднократно заявляли, что «доля гражданского сектора в структуре производства ОАК должна доминировать и превосходить военный сектор». «Она должна составлять порядка 60-70%», – говорили они.
Также, по мнению экспертов, наличие стареющей техники в авиапарках российских перевозчиков связано с отсутствием у них средств на закупку новых машин, в т. ч. российского производства. Парк крупных компаний вроде «Аэрофлота» практически полностью состоит из Airbus и Boeing, а средние бюджетные компании предпочитают использовать самолеты, собранные в СССР, или же пользоваться «бэушными» иностранными лайнерами.
Как сообщает «Эксперт», в августе 2011 года самарский авиационный завод «Авиакор» предложил правительству принять программу утилизации устаревшей авиатехники – по принципу аналогичной программы в автопроме. Эта инициатива не была принята всерьез в правительстве, но, как отмечает издание, льготные возможности покупки при утилизации устаревающих машин за 3-5 лет помогли бы обновить парк воздушных судов в России.
Для модернизации авиационной отрасли в министерстве транспорта будет создана специальная комиссия, а из федерального бюджета будут выделены средства на обновление авиапарка, сообщает РИА «Новости». В ближайшее время его постепенно начнут оснащать «Боингами» 767-й и 777-й моделей. По словам представителя Росавиации, именно эти машины являются наиболее безопасными и экономичными при дальних полетах. На ближне- и среднемагистральных рейсах будут эксплуатировать российские Ту-204.
Сокращение числа российских авиакомпаний, о котором говорил президент на совещании в Ярославской области, – давняя инициатива «Аэрофлота». В 2010 году гендиректор компании Виталий Савельев предложил сократить число перевозчиков с 168 до 30. Тогда глава «Аэрофлота» апеллировал к опыту Германии, где Lufthansa контролирует около 70% рынка авиаперевозок. «Доля «Аэрофлота» в России существенно скромнее – всего 30%», – отмечал Савельев.
Но если с сокращением компаний-перевозчиков в Минтрансе пока не определились, то с практическими мерами по повышению уровня безопасности полетов уже какая-то ясность есть. По указу президента до 31 декабря 2012 года должно начаться оборудование самолетов аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. Также Медведев выступил за создание единого управления подготовки летного состава. Как сообщили в Росавиации, в ближайшее время планируется создать центр летной работы, где все летчики будут получать квалификацию.
«Этот центр будет соответствовать международным стандартам подготовки летного состава и поможет избежать допуска к полетам неквалифицированных пилотов или несогласованного экипажа», – сообщил источник в ведомстве.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Пока летным составом на земле будут управлять безответственные руководители -- аварий и катастроф меньше не станет...Даже предложение ТОЛБОЕВА М.О. о стажировке летчиков ГВФ с участием российских испытателей недостаточно в реальных российских условиях организации и выполнения полетов...
Похоже что он не лоббист,а слуга.
Совершенно верно серия из трех штук в год. И так до18 года.А потом начнется модернизация лет на 10.
Точнее - ГОВОРИТСЯ, что выпускается серийно. История проекта
Суперджета восхитительна. На одном из форумов или саммитов
некто Берлускони!!! предложил совместно создать самолет. Италия
ведь самая-самая-самая в разработке и производстве авиатехники.
После согласия срочно Берлускони давай окучивать французов.
Так и создавали. Причем, если денежный вклад России в разработку
авиадвигателя был более 80%, то в правах на разработанное
пропорции обратные. Но для пиара годится. Хотя по мнению
разработчиков авиатехники наш 300-й гораздо лучше Джета, который
конечно добротен, но - ничего выдающегося или неординарного...
Но с него тяжельче было бы видимо бабла срубить...
*
На Западе свою авиапромышленность поддерживают заказами, льготными
долгосрочными кредитами и гарантиями. А у нас - бешеные %,
отсутствие заказов и опускание цен...
*
Импортное старье тоже бьется. Просто гиганты перевозчики
пролоббировали удавливание мелких перевозчиков... Им то бабло капает.
Оно имело в виду сказать,что одновременно : и покупку,и модернизацию.
Поручения вот-вот достигнут адресатов.
В мире уже выстроилась очередь за модернизированную продукцию, еще не имеющую аналогов.
Терпение друзья и все сбудется.