Первые серийные поставки Як-130 наметили на ближайшие недели

Россия в ближайшее время организует первые серийные поставки нового отечественного истребителя Як-130, собираемого на Иркутском авиационном заводе.
Как пишет газета «Взгляд» со ссылкой на главу авиакорпорации «Иркут» Алексея Федорова, до конца этого года в Алжир должны быть поставлены 16 единиц боевой техники. Всего же в настоящее время около 30 истребителей находятся в практически готовом к поставкам состоянии.
Что касаемо внутреннего рынка, то, по заявлениям Федорова, контракты с российским Министерством обороны должны быть заключены также до конца 2011 года.
Президент «Иркута» добавил, что на данный момент неизвестно, как будут развиваться события относительно заключенных ранее соглашений на поставку истребителей с Ливией. Их реализация была приостановлена в связи с началом вооруженных столкновений в африканском государстве. Предполагается, что собранные для этой страны самолеты будут поставлены на внутренний рынок России.
Як-130 является учебно-боевым самолетом, который был разработан ОКБ имени Яковлева вместе с итальянской компанией Aermacchi. Истребитель должен будет заменить в ВВС России самолеты Л-39.
Як-130 является первым в истории полностью новым, а не модернизированным, самолетом, построенным Россией с момента распада Советского Союза.
Одним из главных отличительных достоинств истребителя является наличие цифровой комплексной системы автоматического управления и присутствие активной системы безопасности полета.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если эту классную машинку доработать до уровня легкого истребителя или на его базе сделать новый, современный, цифровой, сверхзвуковой, легкий истребитель, которых у нас просто нет, то это было бы решением проблемы для масштабов нашей страны. Можно было бы насытить ВВС легкими машинами и значительно обновить парк. Конечно нужны и тяжелые истребители, никто не спорит, но для обороны огромных территорий, нужно много легких машин, которые бы прошли по критерию цена-функциональность.
Да и экспортный потенциал такой недорогой, легкой, но сверхзвуковой машины, особливо для небогатых стран, которые не могут платить по 100 млн. долл. за самолет, думаю был бы очень серьезный.