Православная церковь празднует Воздвижение Креста Господня

27 сентября Русская православная церковь отмечает один из 12 главных, т. н. двунадесятых праздников – День Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (подробнее о русских праздниках см. фронт-проект KM.RU). Согласно легенде, после распятия Христа римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить само воспоминание о священных местах, связанных со смертью и воскрешением Господа; один из этих императоров приказал засыпать Голгофу и Гроб Господень землей, а на искусственном холме поставить капище языческих богов.
Спустя 300 лет равноапостольный царь Константин пожелал построить храмы Божии на священных для христиан местах в Палестине (т. е. на месте рождения, страданий и воскресения Господа Иисуса Христа и др.) и найти Крест, на котором был распят Спаситель. Исполнить желание царя с великою радостью взялась его мать, святая равноапостольная царица Елена.
В 326 году царица Елена отправилась с этой целью в Иерусалим. Много труда положила она, чтобы отыскать Крест Христов, т. к. враги Христовы скрыли Крест, зарыв его в землю. Наконец ей указали на одного престарелого еврея по имени Иуда, который знал, где находится Крест Господень. После долгих расспросов и уговоров его заставили сказать. Оказалось, что Святой Крест брошен в одну пещеру и завален мусором и землей, а сверху выстроен языческий храм. Царица Елена приказала разрушить это здание и откопать пещеру.
Когда откопали пещеру, то нашли в ней три креста и отдельно лежащую от них дощечку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Нужно было узнать, который из трех крестов есть Крест Спасителя. Иерусалимский патриарх (епископ) Макарий и царица Елена твердо верили и надеялись, что Бог укажет Святой Крест Спасителя.
По совету епископа стали подносить кресты один за другим к одной тяжело болящей женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда, когда же возложили третий крест, то она тотчас стала здоровой. Случилось, что в это время мимо несли умершего для погребения. Тогда стали возлагать кресты один за другим и на умершего, и когда возложили третий крест, умерший ожил. Таким образом узнали крест Господень, через который Господь совершил чудеса и показал животворящую силу Своего Креста.
Царица Елена, Патриарх Макарий и окружавшие их люди с радостью и благоговением поклонились Кресту Христову и целовали его. Христиане, узнав об этом великом событии, собрались в бесчисленном множестве к месту, где был обретен (найден) Крест Господень. Всем хотелось приложиться к святому животворящему Кресту. Но т. к. из-за множества народа это сделать было невозможно, то все стали просить по крайней мере показать его. Тогда Патриарх Макарий встал на возвышенном месте и, чтобы всем было видно, несколько раз воздвигал (поднимал) его (отсюда название праздника). Народ же, видя Крест Спасителя, кланялся и восклицал: «Господи, помилуй!».
В этот день вспоминается и еще одно событие, связанное с Крестом Господним, – его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. Персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Патриарха Захарию. Крест пробыл в Персии 14 лет, и лишь при императоре Ираклии, который с Божьей помощью победил Хозроя и заключил мир с его сыном, христианам была возвращена их святыня – Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил Свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм. В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».
Воспоминания об этом событии помогают понять «смысл Креста и человеческих страданий», сказал Патриарх Кирилл, совершая накануне праздника литургию в Ново-Иерусалимском монастыре. «Каждый человек, проходящий через скорбь душевную и муку, может обрести спасение, у него могут открыться глаза и ведение, он может почувствовать Божие присутствие и понять истину», – сказал патриарх. В то же время, отметил он, есть опасность, что человек, испытывающий страдания, «может закостенеть в грехе, возыметь ропот на Бога, отвергнуть Его и погибнуть». Свидетельством таких двух подходов к осознанию страданий, по словам предстоятеля, является поведение двух распятых с Христом разбойников: «Один из них хулил Спасителя, а другой прославил Его». «И если мы принимаем Сына Божьего в свое сердце, если мы верим в исцеляющую силу крестных страданий, то наши страдания, суд, творимый нами над самими собой, будут во спасение, и, проходя через человеческую скорбь, мы будем обретать жизнь вечную», – убежден Патриарх Кирилл.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну, вот. Из простого и понятного членопочитания попы сотворили таинство. А, чтобы нипанятна было. Поищите в штанах, там настоящий "Честной и Животворящий", воздвигните его в "Чаше", и будете как Боги. Первые христиане, на своих собраниях, так и делали.
Полностью поддерживаю.
А вера-то языческая была слабенькая. Не было серьезного сопротивления христианству, восстаний там, уходов в леса. Причем не только на Руси. Во всем мире. Потому что не оформлена была, не было канонических документов, общих обрядов, не было сословия волхвов. Всяк молился своему пню на свой лад. Короче, любительство в очередной раз проиграло профессионализму.
Да и христиансво в той же мере имеет еврейские корни, сколько и язычекие восточныке и ближневосточные. Все развивается из чего-то и не появляется на пустом месте, быстро внезапно, вдруг. И дедушкой вашего мерса была простая телега.
Во. И попы тоже этого очень боятся: " Наверное, самое страшное, что может случиться на Земле – это эпоха абсолютно здоровых и счастливых людей. Время, когда больных, недовольных, страдающих или просто сомневающихся не станет на свете".
Исконная русская вера - язычество.
Эти поповские рожи на Мерсах и в Ролексах, продвигающие еврейскую веру, с ними возрождение немыслимо.