]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Власть по-прежнему не готова отказаться от ЕГЭ

15:28 13.01.2012
, Александр Романов
Любовь Глебова
Любовь Глебова

Глава Рособрнадзора вместо этого объявила об очередных нововведениях – «повышающих коэффициентах»

ЕГЭ – тема многогранная и бесконечная. Пик интереса к ней наблюдается во время сдачи экзамена, когда то там, то здесь задействованных в нем лиц ловят на мошенничестве. Громкие скандалы обычно ничем не заканчиваются. Так, пожурят немного виновных, могут даже отчислить из вуза прикидывавшихся школьниками студентов на пару-тройку месяцев, но потом восстанавливают, и все возвращается на круги своя. Мобильная связь как помогала школьникам сдавать экзамен, так и помогает, выпускники северокавказских школ с отличными оценками по русскому языку как делали по нескольку ошибок в одном слове, так и делают.

На протестующую против самого факта ЕГЭ общественность власти стараются не обращать внимания и соглашаются лишь на косметические его изменения, да и то не сразу и далеко не во всем. Постепенно, впрочем, и им становится ясно, что отстранять вузы от возможности просеивать абитуриентов не совсем правильно. Признанием этого стало недавнее решение Рособрнадзора.

На днях стало известно, что нынешних десятиклассников в 2013 году ждут очередные нововведения в правилах поступления в вузы. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова сообщила о намерении внедрить повышающие коэффициенты для оценок ЕГЭ по профильным вузовским дисциплинам. Эксперты уже высказали опасения, что вузы могут начать манипулировать оценками абитуриентов.

На итоговом заседании Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки в самом конце 2011 года г-жа Глебова рассказала об идее введения повышающих коэффициентов для экзаменов по профильным предметам. Вопрос, по сути, решен. «Это – уже сформированная потребность. Есть соответствующая позиция экспертов, и исследования подтверждают их правоту», – отметила она.

Цель нововведения – повысить шансы на поступление для выпускников, имеющих отличные знания по профильным дисциплинам, но недотягивающих по остальным. Таким образом, технические вузы получат технарей, а гуманитарные – гуманитариев, и никто не станет занимать чужие места просто так. Это в идеале. «Мы уже оформляем соответствующий документ», – сообщила Глебова, добавив, что «его нужно будет со всех сторон рассмотреть и обсудить с экспертным сообществом».

Эксперты в своих оценках нововведения разделились на три группы: «за», «против» и нейтральную. Так, ректору Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского, председателю Всероссийского педагогического собрания Валентине Ивановой идея с коэффициентами показалась настолько удачной, что она даже пожалела о ее реализации только через год, а не сейчас, сообщает Росбалт.

«Прежде всего от этого выиграют инженерные вузы, – пояснила Иванова. – Дело в том, что министерство образования разрабатывает и внедряет рейтинги университетов по баллам ЕГЭ. И, конечно, в этом рейтинге гуманитарные вузы занимают первые места, а технологические, как наш, оказываются в хвосте. По физике, химии и биологии у ребят баллы обычно ниже. Получается, что на технические специальности и в инженерные вузы поступают слабые абитуриенты, хотя просто экзамены у них сложнее».

Однако она против определения коэффициентов самими вузами. Рассчитывать их должны непосредственно в Рособрнадзоре – централизованно для всех вузов. «На мой взгляд, для обществознания нужно сделать понижающий коэффициент, для физики – повышающий, – добавила она. – Тогда гуманитарные специальности и их рейтинги не влияли бы на общий рейтинг университетов».

Но о понижающих коэффициентах, вообще-то, г-жа Глебова не говорила ничего. Не придем ли мы к дискриминации школьных предметов по признаку важности в конкретных ситуациях, если пойдем этим путем?

Противоположную точку зрения высказала директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина: «Либо все предметы нужны, и мы говорим о подготовке всесторонне развитых граждан, которые могут мыслить системно, либо мы вытаскиваем один профильный предмет и опять дискредитируем системность в образовании, его разносторонность и фундаментальность». Третьего, считает она, не дано.

«Ведь почему, скажем, в советское время на технических специальностях ввели сочинение? – напомнила Абанкина. – А потому что стало понятно: ребята, которые ориентируются на технические вузы, перестали уделять какое бы то ни было внимание истории, культуре, литературе. Главное было – протащиться на троечку. Вся эта борьба между физиками и лириками приводила к однобокости в развитии, к гуманитарной несостоятельности многих выпускников технических вузов. Когда она стала слишком очевидной, ввели сочинение, ввели историю во многих вузах. Точно так же, как по многим гуманитарным специальностям (филологии, экономике, социологии) вводили обязательную математику».

Система повышающих коэффициентов, полагает она, дает возможность вузам опять рулить поступлением абитуриентов почти как в прежние времена. «Могу привести пример. Похожая практика уже существовала в МГУ, когда один из предметов оценивался по десятибалльной шкале, а остальные – по пятибалльной. Факультет, который сам проверял профильный экзамен, имел возможность «утопить» любого человека и вытащить любого, кто сдал остальные предметы хотя бы на тройки».

Конкретно это выглядело так: «У абитуриента на сочинении и по математике были тройки, но за профильный экзамен ему ставили 9 баллов. В сумме получалось 15, и он мог поступать. А были люди с четверками-пятерками, которым на факультетском экзамене ставили шестерку – те же 15 баллов». «На самом деле, – раскрыла карты Абанкина, – это – пример с факультета социологии: так там и было». Коэффициенты, уверена она, в точности повторят эту картину.

Первый проректор Российского университета дружбы народов Александр Ефремов «абсолютно убежден в том, что вузы заинтересованы в приеме наиболее подготовленных студентов. Очень заинтересованы. Я как проректор по учебной работе озадачен и озабочен проблемой отчисления ребят, которые приходят к нам с хорошими результатами ЕГЭ, но не тянут университетские программы». «Все-таки дать возможность вузам самим немного влиять на уровень отбора абитуриентов было бы совсем неплохо», – говорит он.

«Несколько лет назад у нас уже было разрешено вводить коэффициенты по ряду дисциплин. Не думаю, что в результате этого вузы стали брать только тех, кого хотели, или кого было выгодно. Это не совсем так. В наш университет, скажем, поступило очень много студентов из регионов – с хорошими данными, с хорошими результатами. Сама по себе идея внедрения коэффициентов, как мне представляется, неплохая, но с ней нужно обращаться осторожно. Возможно, следует централизованно обозначить какие-то пределы для этих коэффициентов, чтобы предотвратить перегибы в вузах», – предложил Ефремов, добавив, что, так или иначе, любое нововведение ЕГЭ «в обязательном порядке требует предварительных проб».

«В РУДН мы, прежде чем объявлять по всему университету глобальную инновационную акцию, всегда начинаем с пилотного проекта на одном из факультетов или даже на одной из специальностей, – рассказал проектор университета. – Может, есть смысл пойти по этому пути и вначале опробовать систему коэффициентов на каком-либо регионе – Москве, например, или Санкт-Петербурге?».

Темы: Коррупция в системе образования в России, Проблемы ЕГЭ, Реформа образования в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.01.2012, 11:19
    Гость: Геннадий

    Бесконечные дискуссии. Невежество тех и других. Я знаю точный ответ на вопрос " Как поступить с ЕГЭ?". Всем известно выражение: в спорах рождается истина. А если мнения тех и других под копирку? Появляется мертворожденная истина. Всего-то надо ознакомится с моей работой.В Мордовии есть министр образования до которого не дозвонится, ни придти на прием, ни получить ответ на письмо.Интересно, наш глава или президент так же не доступны?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.01.2012, 11:18
    Гость: 9999

    Почему вузы Германии, Финляндии приглашают по всему миру, и в частности из РФ, ребят поступать и учиться бесплатно. Только у нас все платно. Создается впечатление, что наше Ми-во образование озабочено только тем, чтобы наши дети не имели доступа к высшему образованию. Надо принимать в вузы всех желающих, но если студент не справляется с учебным планом - отчислять. Можно подумать, если у него есть 3 в аттестате, то он не может начать учиться и освоить профессию. Думаю у Глебовой не все пятерки в аттестате,и в основном за общественную работу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.01.2012, 10:33
    Гость: ИК..

    Да уж..
    Глебова Л.Н., в 1981 г. окончила Арзамасский гос. пед. институт.
    (1981 - 92 ) г., на освобожденной комсомольской работе.
    (1992 - 98) г., в бизнес - структурах.
    (1998 - 99) г., советник Председателя Правительства РФ Кириенко С.В., а затем Председатель Исполкома "Новая сила".
    (1999 - 2001) г., депутат ГД ФС РФ.
    (2001 - 05) г., зам. полномочного представителя Президента РФ в ПФО, т.е. вновь при Кириенко С.В.
    (2005 - 08) г., статс секретарь - зам. Министра здравоохранения и соц. развития РФ, т.е. при Зурабове М.Ю. - Голиковой Т.А.
    С 01.04.2008 г., глава Рособрнадзора, к.п.н. и настырный либерал.. - отв. участник разрушения советской системы образования и деб...ции через ЕГЭ.
    * Таки любопытно:
    - что за идеи в педагогике может продвигать человек не имеющий практики работы учителем - преподавателем в школе..- ВУЗе, а лишь комсомольско - лавочной и «слуги народа» на службе действующей власти (государства);
    - в каком году состряпана диссертация по педагогике и что за новаторства в ней представлены ?!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 16.01.2012, 09:07
    Гость: Что гармоничного в старой системе?

    Слава:ЕГЭ -это система адаптированная к нынешней системе. А ранее существующая система образования предназначалась для гармонично развивающегося государства.
    ////////////////////////
    Ну, и где же это гармонично развивающееся государство? Оно и рухнуло отттого, что ничего гармоничного в нем уже не было и ни один человек не захотел его защищать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.01.2012, 00:37
    Гость: роман

    «Либо все предметы нужны, и мы говорим о подготовке всесторонне развитых граждан, которые могут мыслить системно, либо мы вытаскиваем один профильный предмет и опять дискредитируем системность в образовании...»
    Ну это утопия. И это не практично. Работодатель требует профессиональность в чем то одном. Потому делать одинаковую ставку на все предметы нельзя. Нужны конечно коэфициенты. Американская система так давно живет, и никто не говорит что их универы выпускают плохих спецов. Потому - ДА универы должны вытаскивать для себя только один профильный предмет и дискридетировать остальные.

    «Ведь почему, скажем, в советское время на технических специальностях ввели сочинение? – напомнила Абанкина. – А потому что стало понятно: ребята, которые ориентируются на технические вузы, перестали уделять какое бы то ни было внимание истории, культуре, литературе...»

    И правильно. Системный подход нужен в профильных дисциплинах а не во всех.
    Если человек идет в тех универ, ему нахуй не сдались сочинения, культурология и история. Особенно в нашем современном обществе.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (27)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Сергей Бобунец, 19 марта, «SHERWOOD IRISH PUB»
Врачи Волгодонска выявили у призывников эндокринные нарушения из-за неправильного питания
MOSKWITCH feat. Ирина Rishafox Львова, Елизавета Киселева «Небо над Москвой» (интернет-сингл)
«Та роль Донбасса, которую он сегодня играет для России, российской цивилизации в целом, концептуально объяснима»
«Бригадный Подряд», 30 октября, «16 Тонн»
Лучший Самый День «Вселенная онлайн» (интернет-релиз)
Кто тут в иноагенты крайний? ФСБ опубликовала очень интересный документ, после прочтения которого возникают вопросы о свободе слова
«Моральный кодекс» показал свадебную песню
Ансамбль Александрова поучаствовал в премьере эскизов к мюзиклу «Война и мир»
Лучший друг Высоцкого так и не пережил его гибели (ФОТО)
«Моральный кодекс», 30 ноября, «Мумий Тролль Music Bar»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.