Посадка российского Ан-30 в Чехии закончилась пожаром

Днем в среду, 23 мая, российский военный самолет Ан-30 совершил не совсем удачную посадку на аэродроме чешского города Часлава. Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего в нем вспыхнул пожар. В результате аварии никто не погиб, однако есть пострадавшие, в т. ч. и граждане РФ.
Всего на борту самолета находились 23 человека – 9 чешских и 14 российских офицеров. Пострадавшими оказались шесть человек, среди которых пятеро граждан РФ. Двое из них были госпитализированы. Как уточняет РИА «Новости» со ссылкой на источник, близкий к ситуации, ими оказались бортрадист Алексей Смирнов и штурман Алексей Чуркин. Смирнов находится без сознания в реанимации, а Чуркин получил ожоги второй степени.
Изначально чешские СМИ со ссылкой на пресс-секретаря региональной службы спасения Петра Маха заявили о 19 пострадавших, однако позднее выяснилось, что эти сведения ошибочные.
По факту аварии Следственный комитет (СК) РФ возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»), максимальным наказанием по которой является лишение свободы на срок до семи лет. Более того, расследование происшествия было взято на особый контроль Главным военным следственным управлением СК РФ.
«Направлять специальный самолет в Чехию для эвакуации российских специалистов, получивших различные ранения и ожоги при жесткой посадке и последующем возгорании Ан-30 на авиабазе в Чаславе, не планируется. Все раненые направлены в местные лечебные учреждения, где им оказывается вся необходимая помощь», – приводит Интерфакс слова источника в силовых структурах.
Как рассказал начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков, авария случилась после поломки шасси. «По докладу с места происшествия, у самолета подломилась передняя стойка шасси. В результате торможения самолет загорелся. Все находившиеся на борту люди были оперативно эвакуированы из самолета», – заявил он и подтвердил информацию о шести раненых.
Как предположил в беседе с «Московским комсомольцем» заслуженный летчик России, летчик-испытатель Александр Акименков, не исключено, что пилоты при посадке авиалайнера не сбавили скорость. «Если честно, поразило то, что самолет загорелся. Да, там есть магниевые сплавы, но если самолет садится на маленькой скорости, такой исход исключен. Возможно, самолет посадили на большой скорости, в результате чего подломилась передняя стойка шасси и начался пожар. Я видел не один такой пример», – рассказал Акименков.
Перед инцидентом Ан-30 совершал наблюдательный полет в рамках программы «Open Sky» («Открытое небо»). Многосторонний международный Договор по открытому небу (ДОН) был разработан при активном участии РФ. Представители 27 стран подписали его в марте 1992 года в столице Финляндии Хельсинки. В мае 2001 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Договора по открытому небу».
В настоящий момент в ДОН участвуют 34 государства: США, Канада, Исландия, Германия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Дания, Испания, Франция, Великобритания, Греция, Италия, Норвегия, Португалия, Турция, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия, Словакия, Словения, Белоруссия, Россия, Украина, Грузия, Швеция, Финляндия, Латвия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Эстония и Литва.
Самолет Ан-30 является модификацией пассажирского самолета Ан-24, который был разработан ОКБ им. О.К. Антонова и ОКБ имени Г.М. Бериева для аэрофотосъемочных и аэрогеофизических работ. Несмотря на то, что выпуск Ан-30 был закончен более 30 лет назад, эксперты утверждают, что данный тип самолета является крайне надежным. За все время их эксплуатации в результате аварии Ан-30 был потерян лишь единожды.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Про чьи то ошибки говорить пока рано, пусть коммисия разбирается! Слава Богу все живы. В самолете был мой зять. Завтра всех доставят в Москву
АН-30 отличная машина.А чтобы сломать стойку шасси это нужно очень постараться,что и сделал капитан.Как это ни банально звучит,но ошибка капитана просматривается.Самолёт оказался за пределами полосы,что говорит о значительном превышении скорости,а при высокой скорости при приземлении происходит опережаюшее касание передней стойки с последуюшими многократными отделениями, после чего происходит грубое приземление с разрушением передней стойки.Данную ошибку можно исправить при первом отделении без последствий,но капитан не справился.
Слава Богу, чёрные ящики искать не придётся. Разберутся. Пилоты-лихачи получат по полной. А самолёт - хороший. Летал, летает и летать будет.
Б-52 американские 60 лет летают и ничего.
Хорошо, что все остались живы!Но музейные экспонаты авиапрома СССР лучше бы оставались на земле.