Полицию опять отреформируют. Теперь – по науке

Ох, мало найдется сейчас даже среди самых последовательных «патриотов» МВД тех, кто с чистым сердцем согласится с не таким уж и давним утверждением уже бывшего министра Нургалиева, что прошедшая в ведомстве переаттестация оставила после себя самых лучших и достойных! Верить-то в это, понятно, хотелось и хочется, но уж больно жестока реальность, больно буднична. Конечно, назвать ее провальной тоже мало кто решится, но несоответствие ожидаемого и полученного констатируется легко и в самых высоких кабинетах министерства, прежде всего его новым главой – Владимиром Колокольцевым. Вчерашний начальник столичного главка в первом же своем интервью «Известиям» сам и публично, не дожидаясь доброжелательных подсказок, очертил круг вопросов, которые придется решать уже лично ему (см. Справку KM.RU).
Охотно веришь новому министру, когда он, отвечая на вопрос журналиста, были ли у него сомнения, идти или не идти на эту должность, признался, что «думал серьезно». Глава МВД – должность не то чтобы «расстрельная», но крест обладателю этого кресла выпадает нести нелегкий: как ни старайся – критики тебе всегда будет выпадать больше, чем коллегам. Больше дано – больше и спрашивают. А тут еще и реформа с переименованием, переаттестацией и, наконец, новым законом, да еще и подмоченная пресловутым «шампанским» репутация, и активизировавшийся гражданский протест, который именно полиция должна оставить мирным...
Очевидно, прикинув весь масштаб предстоящей работы, г-н Колокольцев и решил усилить работу по реформе ведомства экспертным пулом. Не то чтобы действующие при самом МВД и его региональных представительствах общественные советы бестолковы и бессмысленны, но сейчас – явно не время ограничиваться перевариванием докладов и разговорами по душам. Самое время «посовещаться с товарищами», которые не просто неравнодушны к теме реформы, но несколько в теме чисто профессиональных нюансов, а значит, вполне могут если и не гарантировать абсолютно беспроблемный ход реформы, то уж как минимум уберечь от ошибок. Пусть не всех, опять же, но многих.
И первый сигнал, что Колокольцев, судя по всему, решил серьезно взяться за реформу, поступил едва ли не сразу же, как только он был наделен соответствующими полномочиями: к работе был привлечен опытнейший силовик, смело критиковавший с компетентных позиций прошлого министра, в т. ч. и на KM.RU, – Владимир Овчинский. Одному из ведущих российских криминологов было предложено стать советником министра, а затем – ответственным секретарем рабочей группы «по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации», что, зная его принципиальность в вопросах заявленной реформы, можно назвать весьма обнадеживающим сигналом.
Среди прочих членов рабочей группы – глава комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью МВД Анатолий Кучерена, его заместитель Ольга Костина, известный депутат Александр Хинштейн и другие не далекие от правоохранительной системы люди. «МВД России переходит к следующему этапу реформирования, в ходе которого будет произведена оценка эффективности проведенных преобразований и определены следующие шаги... Цели реформы остаются неизменными – создать высокопрофессиональную, авторитетную и пользующуюся доверием населения службу органов внутренних дел», – так сказано в распространенном официальном обращении министерства по случаю создания экспертной группы. И хорошо бы, чтобы производимые ею советы все же носили уже не рекомендательный характер.
Потому что пора уже действительно работать, а не рассуждать.
О созданной расширенной рабочей группе по реформе МВД в беседе с обозревателем KM.RU рассказала вошедшая в ее состав заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы, глава Общественного совета при ГУ МВД по г. Москве Ольга Костина:
– Основное отличие данной расширенной рабочей группы от того же Общественного совета состоит в большем акценте на экспертах и специалистах, которые необходимы сейчас для реформы МВД. Это специалисты, которые давно конкретно занимаются вопросами правопорядка в целом и деятельности полиции. Общественный совет – все же более широкая структура: в нем, как вы знаете, присутствуют представители гражданского общества, различных общественных структур и движений, представители творческой интеллигенции. Общественный совет – в большей степени именно совещательный орган, который выполняет, наверное, действительно необходимые функции общественного сопровождения деятельности ведомства. Это обратная связь с обществом. Цели же расширенной рабочей группы – помочь профессионально выстроить реализацию заявленной реформы МВД.
Дело не в самой переаттестации: вопрос стоит гораздо шире. Еще при прежнем министре были проведены первые технические шаги по подготовке к реформе: это и переименование, и переаттестация. Но к непосредственной реализации самой реформы Колокольцеву и его команде предстоит приступить лишь сейчас. Сейчас всю эту работу нужно будет проводить детально, и созданная группа будет с нуля вырабатывать конкретные шаги для реализации заявленной реформы МВД на местах.
Перед нашей расширенной группой стоит прикладная задача – исследовать, что конкретно и как нужно поменять в работе правоохранительной системы, чтобы оптимизировать, отладить ее работу. Обеспечение безопасности массовых акций, в т. ч. акций оппозиции, регулируется другими способами. Да, 6 мая были жесткие столкновения, но уже 12 июня, как мы помним, все прошло спокойно. Т. е. вопрос здесь следует отнести скорее к качеству самой организации мероприятий и к законопослушности граждан – организаторов и участников. Проще говоря, если закон не нарушается – полиция не вмешивается. Для этого никаких реформ не нужно, это и без того очевидная вещь. Кстати, наш общественный совет при московской полиции будет рекомендовать свой опыт успешного сопровождения оппозиционных акций, какие были и 12 июня, и ранее, зимой. Этот опыт, я убеждена, будет полезен и на федеральном уровне.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Дурака валяют, а навалить другое можно.
со всей ответственнотью заявляю, что именно "навалял" в отличие от "навалил", учите русский язык
Не навалял, а навалил. Учите русский язык, россиянин.
без хинштейна не получилось. Может, хоть с ним?
"Подумаешь - реформировать. Сами справимся, своим умом. Кто нам нужен - сами разберёмся... Или мы даром лаптем щи хлебали?" - думал министр Нургалиев, ваяя нургалицейских