Кавказскую молодежь отучат стрелять в людей и провоцировать драки?

Свершилось! Не прошло и десяти лет глухого недовольства в обществе, вызванного развязным поведением кавказской молодежи, как Госдума уже затевает проведение круглого стола, чтобы обсудить эту проблему. Чуток бы пораньше, но ладно хоть так. И подвигла законодателей на этот шаг знаменитая «стреляющая» свадьба, наделавшая много шуму 30 сентября и остановленная полицией на Тверской, неподалеку от Кремля. Молодожены, по словам жениха, ехали на Красную площадь «фотографироваться». Затея, надо сказать, удалась: их «сфотографировали» все СМИ, и резонанс получился что надо.
Иначе, собственно, и быть не могло. Исполнение лезгинки в самых неожиданных местах до поры до времени сходило кавказцам с рук. Но свадебка со стрельбой не сошла. Защитники плясунов в свое время, помнится, говорили: мол, ничего страшного, у них обычай такой – плясать на площадях. Стрелять на свадьбах – тоже обычай, и здесь также нашлись сердобольные, заявлявшие, что участники процессии «никого не хотели обидеть» своей стрельбой. Но – не прокатило. Образно говоря, свадьба «доехала до Думы», Дума проснулась, как в свое время Герцен, и ударила в колокол, то есть в круглый стол.
В ближайшее время депутаты намерены инициировать проведение круглого стола, посвященного поиску причин происходящих в последнее время резонансных происшествий с участием представителей кавказских республик, сообщают «Известия». В заседании также примут участие сенаторы.
Правда, вызывает некоторое недоумение то, что к участию зачем-то планируют привлечь представителей национальных диаспор. Об этом газете рассказал один из инициаторов мероприятия – член «Единой России» Шамсаил Саралиев. «Мы обсудим все то, что происходит в диаспорах, усилим работу с молодежью, доведем информацию до сведения ответственных лиц, чтобы они в свою очередь могли объяснять подрастающему поколению, что традиционно для жителей Кавказа, а что – нет», – пояснил он.
Здесь хочется заметить, что участники свадебного кортежа мало походили на «подрастающее поколение». При просмотре видеороликов было отчетливо видно, что они давно уже выросли.
Другой момент – диаспоры. Почему, как только что-то натворят выходцы с Кавказа, власти сразу вспоминают про диаспоры? Неужели для работы с ними не хватает обычных законов, а требуются посредники в виде диаспор? И вообще, что есть диаспора? Там существуют органы по работе с молодежью? Она регулярно собирается на совещания? У нее есть офис? Как все это выглядит и насколько сильно ее влияние?
Посмотреть бы на «действенный орган», именуемый «диаспора», хоть одним глазком. Часто возле лавок, которые содержат кавказцы, можно видеть группу из троих-четверых мужчин, которые разгружают товары, а потом обсуждают свои дела. Это и есть диаспора? Или вот еще на рынках существуют закусочные, в которых те же мужчины числом поболее неторопливо вкушают шашлык-машлык и о чем-то толкуют. Это – тоже диаспора? Ну и где та молодежь, на которую она воздействует?.. Создается порой впечатление, что диаспора может заниматься только одним делом (правда, с завидной эффективностью) – отмазывать соплеменников, попавших в разного рода неприятные ситуации (от драки до убийства, как это было в случае с Егором Свиридовым).
Не превратилось бы обсуждение с участием диаспор в цветистый и ни к чему не обязывающий разговор типа «Ты меня уважаешь – я тебя уважаю. Мы с тобой – уважаемые люди! Зачем так говоришь, да? Обидно, слушай! Надо всем жить в мире и дружбе!» Нам еще мало таких речей? Не наслушались?
И потом, почему к русским никто никогда не вызывает их диаспоры и старейшин? Хотя это должно называться по-другому, просто слова такого нет, но вы все равно понимаете, правда?.. Закон должен быть один для всех, и между ним и человеком не должны стоять никакие седобородые посредники-толкователи без юридического образования. Натворил – изволь ответить, вот и все! И не надо никаких ссылок типа «не знал, забыл, не догадывался, у нас обычай такой». Незнание закона не освобождает от ответственности. А диаспора – понятие расплывчатое, скорее статистическое, нежели социальное. И не надо приписывать ей то, чего у нее нет.
Но вернемся к свадьбе. Депутат не упустил случая отметить, что в Чечне нет обычая стрелять на свадьбах: «Нет у нас таких традиций – стрелять или перекрывать дороги. Нигде, ни в каком своде гласных и негласных правил, вы это не прочтете и не услышите. Стрельба когда-то использовалась, чтобы оповестить близких, но сейчас у каждого гражданина имеются в наличии такие средства коммуникации, как мобильный телефон. Достаточно позвонить или отправить СМС, чтобы родные и близкие своевременно узнали о приближающемся кортеже с молодыми».
Еще один депутат от ЕР, Адам Делимханов, заявил, что за круглый стол нужно пригласить и представителей духовенства. «Мусульманские браки считаются незаконными, если их не благословил священнослужитель. Он должен подтвердить брак, и, давая напутствия молодым, мулла ведет большую разъяснительную работу, объясняя в том числе правила поведения в обществе», – рассказал он. «Через землячества, через представителей культурных центров мы ведем работу с учениками, абитуриентами, студентами, приезжающими в крупные города учиться или работать. Объясняем, что по поступкам каждого из них будут судить о всей нации, – заявил Делимханов. – Нет традиций вести себя недостойно, неприлично; каждый из нас должен быть примером поведения».
Но, если судить по нашумевшему ролику «Обращение к дагам», выложенному на YouTube, о котором мы писали ранее, работу эту, касающуюся дагестанской молодежи, надо как минимум продолжать, а как максимум – значительно усилить.
С другой стороны, председатель Комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев уверен, что свод правил должен быть один для всех народов России, и выделять кавказцев в данном случае некорректно. «Помимо кодекса правил для молодоженов, я предлагаю создать кодекс правил для прессы и для полицейских, – сказал он. – Конечно, надо собраться, посоветоваться, обсудить и правильно прореагировать на ситуацию. Если молодые нарушают кодекс поведения – значит, надо наказывать. Считаю, что не должно быть обычаев, которые не вписываются в жизнь мегаполиса, где проживает много этносов».
«Кодекс для полиции» – сильно сказано. Ладно – для прессы, по ней кто только не топчется, но для полиции?! Дух захватывает. Закона «О полиции», стало быть, уже не хватает? И о чем, интересно, там будет написано?..
Но о самом главном сказал лишь член Комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Маркелов: «Агрессия и распущенность идут от недостатка воспитания, а воспитание главным образом идет через семью. Нужно усилить работу именно в этой части. Кроме того, за неадекватное поведение молодых людей нужно наказывать и их родителей».
И с этим невозможно не согласиться. Оружие, танцы, вызывающее поведение, драки – это все вторично. Первичен фундамент, на котором они появились, – воспитание. Значит, воспитание на Кавказе такое, что позволяет всему этому цвести и колоситься? Такая вот появляется дума после анализа ситуации. Или не так?..
Комментарии читателей Оставить комментарий
александр астрахань ты прав
Есть такой пост 10.10.2012. 18.37 :
=== "пессимист
==="В ближайшее время депутаты намерены инициировать проведение круглого стола, посвященного поиску причин происходящих в последнее время резонансных происшествий с участием представителей кавказских республик"===" ===
"пока он эту песню пел"..."
===Этот ЛЖЕпессимист уже не первый раз прикрывает свою безмозглость моим псевдонимом.
Если нет умишка найти для себя слово в языках всего мира, возьми, как мой подарок, первое слово из этого предложения - оно сразу сообщит форуму, с кем имеем дело.Подлость - штука грязная, а действовать под чужим именем есть подлость выдающаяся.
Диаспоры сами тут нелегально свои прикрывают. Приехавший ждёт здесь доить, грабить, убивать, кровь народу РОССИИ пустить!
Запах своей они крови не нюхали или забыли.
Сталин прекрасно знал Кавказ,но коли его не хотите,тогда Ермолова!И еще раз Ермолова!
Это вообще великий перл, значит теперь, у нас появились органы управления ввиде диаспор. То есть государство их контролировать не в состоянии и нужно опираться на диаспоры. Может лучше пересажать главарей диаспор, которые живут на крови и воровстве и тогда потеряв почву под ногами и этот нравственный ориентир дагестанская молодежь перестанет чувствовать свою безнаказанность?