Пилотов авиалайнера Ту-204 подвел несмазанный реверс

Отказ реверса назван специалистами в качестве наиболее вероятной причины катастрофы Ту-204 компании Red Wings Airlines во Внуково. Об этом 9 января сообщает «Коммерсантъ».
Согласно выводам технической комиссии, расследовавшей катастрофу пассажирского самолета, экипаж выполнил посадку в штатном режиме, «хотя и несколько небрежно». Специалисты отметили, что Ту-204 приземлился с небольшим перелетом и на слегка завышенной скорости — 250 км/ч вместо 225-245 км/ч.
Однако по словам экспертов, эти недочеты были некритичными — пустому самолету вполне хватило бы оставшейся полосы, чтобы погасить скорость. Экипаж планировал сделать это с помощью реверса — устройства, разворачивающего лопатки двигателей, вследствие чего создается обратная тяга, которая и способствует торможению. Но реверс на обоих двигателях не сработал. Специалисты предполагают, что это произошло из-за недостатка смазки на его приводах.
Определенную роль в трагедии сыграли также погодные условия (в день инцидента шел снег, который существенно снизил коэффициент сцепления шин с покрытием ВПП), а также пресловутый человеческий фактор. Эксперты отмечают, что экипаж вовремя не распознал техническую неисправность и продолжал попытки включить реверс, вместо того чтобы останавливать самолет с помощью колесных тормозов, спойлеров-интерцепторов на крыльях, а также путем выключения двигателей.
Самолет Ту-204 компании Red Wings Airlines потерпел крушение 29 декабря. На его борту находились восемь членов экипажа. Пятеро из них погибли. Стоит отметить, что всего за неделю до аварии во Внуково аналогичный инцидент произошел с таким же самолетом той же авиакомпании в Новосибирске. Авиалайнер выкатился за пределы ВПП на 300 метров. Только по счастливой случайности никто из членов экипажа и 60 пассажиров не пострадал.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Коллеги, створки реверса на ПС-90 (Rolls-Royce RB211-535E4B)находятся во втором контуре, т.е. в холодном и смазываются. Отсутствие смазки или не та смазка, что нужно, может привести к отказу реверса. Отказ реверса из-за отсутствия смазки я сам наблюдал и устранял на Е-195. Так что товарищ "Авиатор" должен был сначала разобраться, а потом включать эмоции.Возвращаю ему "оперируйте фактами".
С каждым словом, написанным журналистами, мне все хуже и хуже. Вы хоть переписывая друг у друга статьи, можете слово в слово писать и хотя бы консультироваться со специалистами?
Чушь собачью не пишите, люди погибли, а вам хлеба с маслом и икоркой хочется.
Во первых, реверс не смазывается, не те температуры там, чтобы смазка оставалась на месте. Во-вторых посмотрите план аэропорта UUWW, место где разрушился самолет не оборудовано железобетонным забором. То есть он когда-то там был и его сменили на сетку с колючкой.
В-третьих, дайте людям-специалистам спокойно работать. А гниды, которые сливают свои досужие мнения за кусок рубля счастливее не станут на боли других.
Оперируйте фактами.
А вообще, в РФ очень уж быстро все всё забывают и быстро теряют интерес к происшествиям не доходя до истины. Как это было с Як-42 ЛОКО.
Мир душам погибших. Надеюсь они на небе на своем 64047.... Самолет тоже жаль, он ведь живой.... был.
По той же причине заливают тютелька в тютельку.
Dear Serge! Всё сказал правильно и складно, как на митинге. Теперь объясни нам, убогим, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Если этот керосин у них в данный момент оставался... "Летуны" же не самоубийцы...