Россия мирно потеряла стратегический бомбардировщик

Российские стратегические силы лишились бомбардировщика. На аэродроме Дягилево в Рязани сгорел недавно прошедший ремонт самолет Ту-95. Специальная комиссия Минобороны провела расследование и пришла к выводу, что восстановить его уже невозможно.
Сам инцидент произошел еще 26 февраля. Тогда в военном ведомстве ограничились кратким сообщением о том, что при подготовке к взлету в техническом отсеке воздушного судна «произошло задымление», на место происшествия «оперативно прибыла дежурная служба пожаротушения» и устранила его.
Однако на самом деле, как сообщили «Коммерсанту» источники в Минобороны, все было гораздо серьезнее. При подготовке к взлету на Ту-95 внезапно отключилась турбогенераторная установка. Это произошло в момент, когда экипаж перевел энергопитание на бортовые генераторы переменного тока.
Командир судна доложил руководству о внештатной ситуации и попросил разрешения прекратить взлет. Командование удовлетворило его просьбу, и бомбардировщик принялся выруливать со взлетной полосы.
Пожар между тем распространялся внутри самолета. Задымление в районе четвертого отсека было видно даже тем, кто находился на командном пункте. Наконец в кабине у бортинженера сработало световое табло, о чем экипаж тут же доложил руководству, а после этого покинул машину, предварительно ее обесточив.
Когда на место происшествия прибыли пожарные расчеты аэродрома и рязанского подразделения МЧС, огонь уже пробивался из-под обшивки фюзеляжа самолета в районе четвертого отсека и задней части герметической кабины. Несмотря на то, что пожар удалось быстро потушить, бомбардировщик получил значительные повреждения. Огонь уничтожил рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинженера с их оборудованием.
После инцидента в Минобороны сформировали комиссию по расследованию, которая до сих пор разбирается в причинах произошедшего. Однако специалисты уже выяснили, что к пожару привели неполадки в распределительной панели системы электроснабжения. Из-за чего возникли неисправности в системе? На этот вопрос у членов комиссии пока нет четкого ответа, но имеются два предположения.
Согласно первому, в распределительной панели перегрелись провода, которые повредили проводку, вследствие чего произошло замыкание. Как отмечает газета, подобный случай уже имел место на другом Ту-95 в 1994 году. По второй версии, неполадки возникли из-за внештатного параллельного включения бортовых генераторов переменного тока. В комиссии объяснили это тем, что электрооборудование самолета долго использовалось без ремонта и уже износилось.
Впрочем, последняя версия выглядит несколько странной, поскольку сгоревший Ту-95 только что прошел капитальный ремонт на заводе-изготовителе в Таганроге. По сведениям «Коммерсанта», самолет полностью починили за два месяца до пожара, 28 декабря 2012 года, и после этого Ту-95 успел налетать лишь 24 часа, хотя после ремонта ему был подтвержден остаток назначенного ресурса в 2004 летных часа, что равняется примерно десяти годам службы. При этом сам ремонт выполнялся не за копейки: российским властям пришлось выложить за него 315,74 миллиона рублей.
Теперь бомбардировщик, как рассказали газете в оборонном ведомстве, пойдет на списание. Комиссия провела дефектацию воздушного судна и пришла к выводу, что список повреждений и необходимых затрат на их устранение просто неисполним. На остальных Ту-95 приказано вскрыть силовые панели и проверить их исправность. Кроме того, на всех бомбардировщиках данного типа велели проверить целостность изоляции бортовой электрической сети.
Надо сказать, что случай на аэродроме в Рязани уже не первый для стратегических сил России за последние годы. В декабре 2011 года во время ремонта в Мурманской области сгорела атомная подлодка «Екатеринбург», которая до сих пор стоит в доке с выгоревшим отсеком. Но если большая часть морских стратегических ядерных сил готова к выполнению боевых задач, то с авиацией все гораздо хуже. Многие стратегические бомбардировщики сегодня находятся на ремонте или в его ожидании, причем пополнение парка авиации этого вида в ближайшем будущем не предвидится. Получается, что страна теряет вооружения, а нового не производит, при этом за потерю никто ответственности не несет. Что касается сгоревшего Ту-95, то здесь пока только думают, кого назначить виновным, а в случае с «Екатеринбургом» уже передумали искать ответственных за пожар.
Комментарии читателей Оставить комментарий
это реформы не только Сердюкова. У нас авипромом руководит бывший продюсер, производством -социолог.
Самое интересное, что больницы и школы, а также детские сады все равно никто строить не собирается. Разве, что яхты себе любимым.
Если кто захочет захватить Россию мы им будем угрожать, пообещаем взорвать все атомные станции и тогда они передумают нападать, зачем им радиоактивная пустыня.
Уважаемый, а не подскажите сколько их за последние 20 лет построили? В СССР За год строилось и сдавалось в разы больше, при этом "содержание этого страшного самолета" никак не страдало
Расскажи эту чушь сербам, ливийцам, сирийцам