Перечень специальностей в вузах к концу года сократится в пять раз

Минобрнауки предполагает сократить список специальностей, которые можно освоить в российских вузах, с 500 до 100. Об этом 22 апреля пишут «Известия».
Как пояснили корреспондентам издания в ведомстве, множество профессий, до сих пор присутствующих в официальных классификаторах, или почти исчезли, или практически не востребованы на рынке труда по причине своей узкой направленности. При этом отсутствует ряд современных специальностей. Обновленные классификаторы должны появиться уже к декабрю нынешнего года.
Чиновники, участвующие в обновлении списка специальностей, отметили, что намерены перейти к двухуровневой системе образования, в соответствии с которой студенты будут получать подготовку по направлениям, становясь специалистами широкого профиля. Специальности останутся только на втором уровне магистратуры.
В ведомстве также сообщили, что необходимость обновления перечня специальностей назрела в связи с утверждением ЮНЕСКО обновленной версии Международной стандартной классификацией в образовании (МСКО) в 2011. Российские классификаторы должны гармонировать с мировыми требованиями. Чиновники полагают, что неразумно иметь 191 национальный классификатор, в то время как система высшего образования становится глобальной, требуются решения, которые будут подходящими для большинства стран.
Впрочем, не все эксперты от образования относятся к предстоящему нововведению положительно. Так, по мнению директора Института политических исследований, проректора по связям с госорганами и общественными организациями РЭУ имени Плеханова Сергея Маркова, подобные изменения лишь создают видимость реформ. Он считает, что в России необходимо прежде всего вносить изменения в содержание учебных материалов и процесс обучения. Перетряски же структуры, по словам Маркова, контрпродуктивны.
Ему возражает руководитель Центра образовательных разработок «Школы управления «Сколково» Андрей Баркин. Отметив быстрые перемены в профессиональных направлениях и на рынке труда, он заметил, что стоит определить список общих направлений, чтобы каждые несколько лет «не переписывать одну и туже бумажку».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Можно зарплату оставить, а нагрузку увеличить в 5 раз. А при новом объеме часов на предмет, на каждого преподавателя будет не менее 10 разных предметов и тогда точно у нас будут специалисты "широчайшего" профиля!
Говоря формальным языком, специальность - это то, что записано в соотвествующем справочнике-классийикаторе.
Квалификация - то, что пишется в дипломе.
Профессия - то, что записано в тарифно-квалификационном справочнике, а должность - то что запсиано в штатном расписании.
глядя, по каким специальностям ведётся обучение. В небольших городах нашего края не так давно было засилье "платных" искусствоведов и психологов. И подобные же юристы и менеджеры из техникумов (колледжей!) тоже вообще не могли устроиться на работу. Доходило до смешного: будущий искусствовед всю жизнь собирался работать на металлургическом производстве, а в школьном аттестате у "психолога" двойки были стыдливо заменены тройками. И вот эти "специалисты" сейчас "работают"...
Я вам вот что скажу.
Власть не должна мучаться и воровать - это ложиться нелегким бременем на их совесть.
Нужно как во времена монголо-татарского ига обложить всех кто не у власти добровольным налогом - оброк... оставлять нам себе только на еду и одежду - остальное Власти.
Им не надо будет воровать тогда. Все будут честые.
Да здравствует буржуинская реформа образования! Неграмотных инженеров, врачей, учителей - народному хозяйству страны! Оболваненный народ рукоплещет перспективам развития под мудрым руководством ЕР и ее несменяемых вождей! Вперед, к полному обнищанию! Ура!