Ректоры ведущих вузов страны назвали главные минусы ЕГЭ

Ректоры ведущих российских вузов назвали основные недостатки единого госэкзамена на прошедшем в РБК круглом столе. Среди них они особо выделили натаскивание и снижение у школьников мотивации.
Так, ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ Михаил Стриханов посетовал на то, что при современной системе оценки знаний теряются хорошие традиции советской школы. С ним согласился ректор Московского государственного института международных отношений Анатолий Торкунов, отметив, что сегодня школьники сосредотачиваются только на тех предметах, по которым будут сдавать ЕГЭ. Например, собираясь поступать на экономический факультет, они совершенно не уделяют внимание истории, поскольку этот предмет не является обязательным. Или же, наоборот, выбрав для себя гуманитарный вуз, перестают интересоваться естественнонаучными дисциплинами.
Что касается мотивации, то, по словам ректоров, сегодня вузам приходится «охотиться» за успешными абитуриентами, а не наоборот, как бывало ранее. Причину данного явления главы учебных заведений видят в возможности подавать документы сразу в несколько вузов, которую ЕГЭ предоставил выпускникам школ.
Впрочем, наряду с недостатками единого госэкзамена ректоры отметили и его плюс — возможность поступать в столичные вузы абитуриентам из провинции. По их словам, именно с переходом на ЕГЭ в московских вузах резко возросло количество иногородних студентов. «Это очень важно. Это такой психологический ресурс доверия, который позволяет нам лучших учеников иметь в Москве и в других крупных городах», — отметил ректор МИФИ.
ЕГЭ — централизованно проводимый в РФ экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ состоялся в 2001 году в ряде республик и областей России. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, в которых указаны полученные баллы по предметам.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А потом эта толпа иногородних всеми правдами-неправдами пытается остаться в Москве. Домой что-то не хотят ехать эти специалисты. А они там очень нужны.
Ничего нет удивительного! К нам в медуниверситет поступает очень много абитуриентов из Дагестана и не только оттуда... самое обидное, что поступают они на БЮДЖЕТ! А писать по- русски едва умеют, говорить иногда тоже..недавно увидела на сайте нашего же университета: "могу ли я падать заявление без..." далеко ходить не надо. Они занимают места тех, кто действительно что- то знает и писал егэ в строжайщих условиях. Наша страна катится неведомо куда...
Вашим устами, уважаемый Сергий, да мёд бы пить! Вы из какого времени вообще-то??? То, что ученик набрал максимальный балл, не гарантирует ему бюджетное место в вузе. А на платном учиться не все могут. Сотни хороших учеников вынуждены сами зарабатывать на учёбу в вузе. А бывает ещё и так, что проучившись отлично на платном отделении, студент вынужден уйти из института из-за того, что нет средств на оплату учёбы...
Вовка Костыльков пересдавал географию тоже публично (см. фильм "Старик Хоттабыч").
Министерство отменило льготы медалистам при поступлении в вуз, аргументируя это решение коррумпированностью учителей и администрации школ(!!!). Но награждение медалью - публичное, двоечнику медаль выдать почти невозможно, а если двоечник "вдруг" сдал ЕГЭ на 99 баллов (причем иногда тем же учителям, но без свидетелей!), то объяснить этот факт можно только той же коррупцией другого толка.
Теперь глава комиссии по образованию ГД призывает учитывать при поступлении в вуз школьные баллы...
А самое главное,были экзамены устные,где сразу было видно умение учащегося самостоятельно мыслить.Классическое гимназическое образование отрабатывалось и шлифовалось столетиями и советское на 99% переняло его принципы.Хотя в первые годы после революции тоже находились "экспериментаторы-новаторы" от образования,к счастью тогда хватило ума не пойти у них на поводу.