]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Одной отставкой Ливанова проблемы образования в России не решить

08:42 26.06.2013
, Виктор Мартынюк
Дмитрий Ливанов. Коллаж © KM.RU
Дмитрий Ливанов. Коллаж © KM.RU

Тоска по советскому образованию – яркое свидетельство тяжелого кризиса

Результаты недавнего опроса ВЦИОМа никак нельзя назвать неожиданными. Большинство респондентов, которых социологи спрашивали об отношении к пресловутому ЕГЭ, признались, что предпочли бы для своих детей старую добрую систему – раздельно выпускные школьные и вступительные вузовские экзамены. Доля таковых среди опрошенных оказалась равна 57%.

Но даже столь авторитетная во властных кругах организация не в силах что-либо принципиально изменить. Если еще года два или три назад немалое число оппонирующих новой системе экспертов рассуждало с радикальных позиций категорической необходимости отмены этого экзамена, то сегодня таких «романтиков» осталось лишь поискать. Очевидно, что Кремль не собирается отменять затеянную еще на стыке веков авантюру, даже в порядке популизма. А ведь скандалы преследуют ЕГЭ ежегодно, причем по нарастающей. И всякий раз у неискушенного наблюдателя возникает ощущение: мол, ну сейчас-то ГЛАВНЫЙ как стукнет кулаком по столу, да как произнесет историческую речь... и отменит ЕГЭ.

Все же образование – сфера для абсолютного большинства граждан болезненная. Образование – залог благополучия детей, и нормальным родителям (коих из общего числа опять же подавляющая доля) вовсе не все равно, какое образование светит их чадам. Эксперименты по этой части воспринимаются нервно, а уж столь затянувшиеся и столь сомнительные...

Но нынешняя образовательная политика абсолютно устраивает власть, и 57% ей не указ, да и 75% вряд ли станут существенным аргументом, когда имеешь дело со сферой оборотом в миллиарды долларов. Тут уже хочешь – ударяй кулаком по столу, хочешь – не ударяй, намекай прозрачно или матом ори – без толку. Вертикаль порушена, сигналы сверху доходят в лучшем случае до уровня регионального главы, а дальше тонут в хаотичном болотце, где каждый третий отвечает за каждого второго. Вот выявили на федеральном уровне сотни и сотни работ с несправедливо выставленными оценками, поохали, повозмущались... а дальше что? А ничего: региональные комиссии, оказывается, вовсе не обязаны четко следовать предписаниям центра. Хотят – пересмотрят, хотят – не пересмотрят. И в последнем случае – никаких санкций.

А самое обидное во всей этой истории то, что и спросить-то толком не с кого. Неужели с Ливанова, который ничего не решает, как не будет ничего решать даже самый толковый из его преемников? Или, быть может, с президента, который, в общем-то, не должен глубоко заниматься проблемами образования, ибо, как говорили римляне, «орел не ловит мух»? Но «мухами»-то заняться давно уже надо, только занятие это муторное, требующее терпения, а главное – признания, что развелись они, в общем-то, по твоей вине.

А ошибок, как мы знаем, в период «обкатки» и активного внедрения ЕГЭ Владимир Путин не совершал.

В беседе с обозревателем KM.RU известный педагог, председатель совета директоров школ России, президент Академии творческой педагогики, доктор педагогических наук Яков Турбовской указал на слабое место сегодняшних дискуссий чиновников от образования:

– У нас элементарно отсутствует стратегия развития образования, и потому Дмитрий Ливанов вместе со всем министерством лишь мечутся из одной крайности в другую, думая, что проблему развития образования возможно решить организационными или «полицейскими» методами. Но принципиальная проблема состоит в том, что контроль может чего-либо не допустить, может пресечь, что-либо выявить, но вот только создать что-либо он по определению не в силах.

Любые реформы лишь тогда работают должным образом, когда есть программа и, главное, понимание – с чего мы начинаем, куда будем двигаться, что будет происходить и какие будут последствия. Но ведь об этом никто и не заикается, никому это не нужно: есть лишь некоторые фрагментарные организационные намерения, которые призваны свидетельствовать, что наш министр образования что-то делает, но они не показывают, что он много думает, а потом решает.

Так же нельзя действовать, начисто игнорируя общественность, науку! Проблемы решаются волюнтаристски, самым элементарным образом. И ведь из того, что наш народ тоскует по советскому образованию, еще не следует, что оно было в их представлении идеальным: это говорит о том, что сегодня оно никуда не годится. И не в возврате к старой системе дело, а в понимании того, каким образом нам дальше двигаться и что делать.

И без серьезного, обстоятельного, честного разговора это сделать невозможно. Между тем профильные высококлассные специалисты, по сути дела, отключены, само образовательное ведомство по сути подменило собой правительство и от его имени все решает. Мы ломаем через колено общественное мнение по любому вопросу, навязываем его, а потом думаем над тем, как же нам выбираться из очередной трясины.

– Вы посетовали на отсутствие «серьезных разговоров», но, кажется, наша власть, наоборот, буквально из них не вылезает. Понятно, что толку на выходе – мизер, но вроде стараются...

– Так в том-то все и дело, что толку от них – ноль! Это как в том детском стихотворении: «Коротка у стула ножка – подпилю еще немножко». Они решают частные вопросы, а не системные, стратегические. А у корабля за неимением цели не бывает и попутного ветра. Мы, повторюсь, просто из одной крайности мечемся в другую. Там дырка появилась – залатаем, еще где-то – опять залатаем... Но это же не развитие, а непонятно что. Не качественное управление, а форменная суета.

– А вообще решают ли что-то в данном случае кадры? Вот, допустим, меняется правительство, уходит Ливанов, и...

– Проблема совсем не в кадрах, а прежде всего именно что в отсутствии системного видения решения проблемы, за которое уже люди и должны браться, что должны реализовывать. Они ведь должны понимать, что делают. Невозможно решать проблемы в школе, не подняв на это самих учителей, руководителей образования, чтобы они понимали, куда они идут, что будет происходить. Что мы все время навязываем, а потом не знаем, как от этого избавиться.

Так что целью должно быть не просто снятие Ливанова, хотя он объективно плохо справляется со своими обязанностями, а всецелое понимание масштабов беды. Нужно, к примеру, каким-то образом собраться всей Академией образования и определить, как в предлагаемых условиях развиваться отечественному образованию. Реформирование всегда предусматривает наличие подробной продуманной программы, а не суетливых действий.

Темы: Россия, Дмитрий Ливанов, Образование в России, Проблемы ЕГЭ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.06.2013, 07:25
    Гость: Роман

    Да уж....
    Еще скажите, что индженером-механиком работали...
    Узнаю...
    У меня инженерными рассчетами (гидравлика, теплотехника, сопромат) девченка занимается, электроник по образованию, т.к. ни один инженер-механик ничего кроме ТММ и ТМ из того, что проходили вспомнить не может.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.06.2013, 07:22
    Гость: Роман

    "Собственно с этим практически уже почти согласились и сопровождают поступление во многие вузы одним экзаменом по специальности."
    Правда? Назовите эти ВУЗы, где на БЮДЖЕТНЫЕ специальности можно попасть в обход ЕГЭ.
    ЕГЭ отомрет сам собой так как в ближайшее время выйдут первые выпускники ВУЗов, которые поступили по ЕГЭ. Им будет очень непросто устроиться на работу. По многим причинам, но списывать будут на ЕГЭ.
    Ейфория родителей из глубинки, чьи дети закончили "престижные" ВУЗЫ и теперь торгуют зеленью на рынках, быстро перерастет в агрессию.
    Оставшиеся родители будут умнее и будут искать соотвествующие школы, для которых ЕГЭ - форма контроля. Опыт быстро покажет, что выпускники этих школ имеют балл ЕГЭ на 20...25 ниже, чем у дрессированных собачек из соседних школ. После чего ЕГЭ, даже если его формально не отменят, превратитсья в пустую формальность, ничего не значащую ни в жизни страны, ни в жизни ученика...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.06.2013, 07:13
    Гость: Роман

    Письменный экзамен по сути - тот же ЕГЭ, только проверка более тщательная и вдумчивая.
    А устный экзамен хорошо показывает уровень знания человека. В том числе и "нормальное" мышление, которые, из-за полной дебилизации населения рекламой и ЕГЭ, вдруг стало "нестандартным".
    Еще 20 лет назад умение решить задачу в три действия, что не могут егевнюки, считалось нормой...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.06.2013, 19:36
    Гость: Ящик

    Ливанов еще в МИСИСе проворовался и должен сидеть в тюрьме. Какие там реформы образования? Что мы обсуждаем? А на ЕГЭ деньги делают такие же как Ливанов. Нужна большая чистка. Только после этого можно начать наводить порядок. Ну а сухарями Ливанову поможем!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.06.2013, 18:09
    Гость: Да

    ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ.

    Уже предложено перепроверить всех, у ого ЕГЭ выше 80...поскольку выборочная проверка ОДНОЗНАЧНО показала серьёзное завышение оценок у 77 процентов тех,кто имеет высокие баллы...

    То есть подделка ЕГЭ (СПОСОБ НЕ ВАЖЕН) имела место быть массовой...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (66)
]]>
]]>
Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Финальный концерт Великопостного фестиваля, 9 апреля, «Соборная палата»
Юта помогла собакам и кошкам Илоны Броневицкой на концерте в Туле
В армии говорят «нет» коронавирусной инфекции
Большой Театр - главный театр России
Вакцина от COVID-19 – геноцид и эксперимент в планетарном масштабе?
Кремлевские «враги народа» и «дураки народа»
7 отличий «Детские сны» (новогодняя)
Своя Мера «Числа. Сторона А» (компакт-кассета)
«Оказавшись на развалинах второй сверхдержавы мира в 1992 году, мы начали ударными темпами перенимать западные "ценности" и глядеть в рот нашим многочисленным "партнёрам"»
SaveDave «Украду» (интернет-сингл)
Органист Тимур Халиуллин проследил рождение рока из классики
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.