В Москве появится четвертый аэропорт для бюджетных перевозок

На совещании президента РФ Владимира Путина с министрами было принято решение развивать аэропорты отдельно друг от друга. Кроме того, министр транспорта Максим Соколов высказал предложение о строительстве четвертого аэропорта в столице, пишет сегодня, 4 июля, «Коммерсант».
На совещании по развитию Московского авиационного узла (МАУ), состоящего на данный момент из трех аэропортов, президент РФ потребовал обеспечить прозрачность структуры собственности Шереметьево, Домодедово и Внуково.
Поскольку, согласно прогнозам, пассажиропоток в 2030 году составит 180 миллионов человек против 64 миллионов в 2012, решено создать четвертый аэропорт. Планируется, что он будет специализироваться на лоукост-перевозках, то есть перевозках самолетами бюджетных авиалиний.
Всего на развитие московского авиаузла надо вложить 520 миллиардов рублей до 2020 года. На данный момент правительству не хватает 220 миллиардов. Если число пассажиров продолжит увеличиваться, отсутствие необходимых средств на развитие аэропортов приведет к транспортному коллапсу уже через три года.
По этой причине МАУ ждет полный пересмотр схемы финансовых отношений, в том числе изменения коснутся арендных ставок на имущество аэродрома, а также неизбежное изменение тарифов для авиакомпаний и пассажиров. Для привлечения необходимого финансирования аэродромное имущество государство сдаст в эксплуатацию будущим инвесторам.
Ранее для решения ситуации планировалось создание одной управляющей компании для всех аэропортов столицы. Однако последнее решение правительства эту идею отмело.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Читая подобные сообщения, ливишь себя на мысли, что Россия - это только Москва...Ведь еще 30 лет назад летали вовсю местные авиалинии.. Потребности обеспечивали на "кукурузниках" ЯК-40, АН-24 и АН-28 а то и вертолетами...А кое-где встречались даже ИЛ-14... И все было нормально... Потом вдруг стало неэффективно... И теперь, как пишет товарищ, в Сугрут из Уфы через Москву (наверно эффективно)... Хорошо еще, что не через Париж или Пекин... Но кто знает, что будет дальше, и как будет развиваться "Эфективность"...
Осмелюсь предположить, что будет он в гетто для коренных москвичей, так называемых новых территориях на 101 км.
Может вместо того, чтобы аэропорты плодить, следует развивать прямые авиарейсы?
А то надоело в Сургут из Уфы через Москву лететь - прямой рейс 2 часа, через Москву с учетом стыковок - до 20 часов иногда выходит...
Да и в цене разница на порядок....