«Шелковый путь-2013»: пятый этап, Элиста - Астрахань

Завершился пятый этап ралли-марафона «Шелковый путь»: Жан Луи Шлессер финишировал первым, вернув себе лидерство в общем зачете. Эдуард Николаев стал сильнейшим среди грузовиков по итогам дня. Он второй день подряд приходит первым. Парадоксы гонки - этот результат не смог принести ощутимую пользу: экипаж №300 выбыл из борьбы за победу еще на третьем этапе, схлопотав сто часов пенализации (штрафа за нарушение регламента гонки). Причиной тому стали неполадки с двигателем, которые экипаж не смог исправить на месте, и был вынужден прибегнуть к помощи «технички». Таким образом, лидером общего грузового зачета остается Айрат Мардеев.
Алеш Лопрайс подарил Мардееву дополнительную возможность второй год подряд забрать «тарелку» с двумя верблюдами (именно так выглядит заветный трофей победителя «Шелкового пути») – сошел со спецучастка. Пока не известно, продолжит ли он участие в гонке. Все будет зависеть от мастерства механиков, которым нужно за ночь починить его новую капотную «Татру». Как заявляет Лопрайс, «ШП» для него – тренировка перед «Дакаром», и основной задачей, которую поставила команда, отправляясь в российские степи – это не победа, а тестирование нового автомобиля. Да, что ему еще остается делать, когда на носу те же сто штрафных часов.
Список лидеров, выбывших из борьбы, ранее пополнили Борис Гадасин, прошлогодний победитель «Шелкового пути» в классе джипов, и Филипп Гаш. Это далеко не полный список команд, для которых гонка завершилась досрочно. Массовые сходы доказывают, насколько трудным и непредсказуемым оказался в этом году маршрут ралли-марафона, а ведь Семен Семенович предупреждал...
Аварии
Одним из самых громких сходов стала авария с участием новичка марафона Александра Колембетова, в «Тойоту» которого на полном ходу влетел старожил ралли, казах Артур Ардавичус, за что поплатился традиционными ста часами пенализации. Вышедший из строя редуктор переднего моста выгнал пилота со спецучастка на асфальт, так он смог потихоньку доехать до бивуака – это была единственная возможность не выбыть из гонки совсем. Пилот и штурман «Тойоты», отец и сын Колембетовы, отделались ушибами спины и головной болью.
Все могло закончиться гораздо хуже для команды «Вираж» из Белгорода. На спецучастке Волгоград-Астрахань, на четвертый день гонки, предположительно из-за слишком высокой температуры и проблем с проводкой, вспыхнул пикап «Ниссан». Спортсмены успели выскочить из машины, захватив огнетушитель – правда тушить было уже нечего: за несколько секунд пламя оставило от машины один лишь каркас. Как вечером рассказали механики команды, приехав на место пожара, чтобы забрать оставшиеся целыми детали, кроме «коробки» брать было абсолютно нечего.
В команде «За Рулем Спорт», как мы писали в предыдущем отчете, тоже не обошлось без аварии. На первом спецучастке Михаил Коструков на «Газели Next» пошел на обгон и на большой скорости влетел в непрописанный в роуд-буке овраг. Машина перевернулась. Пилоту повезло – он отделался легкими травмами, в основном ушибами, а у штурмана Олега Нежнова – компрессионный перелом позвоночника, одна из самых распространенных травм в ралли-рейдах. На вертолете он был доставлен в больницу. Врачи обнадежили: неврологических проявлений нет, а это значит, что функции рук и ног сохранны. Однако, в любом случае, процесс восстановления займет много месяцев. Команда очень переживает за Олега, желает ему скорейшего выздоровления и возвращения в любимый спорт!
Жизнь команды
Между тем, на бивуаке, расположившимся на аэродроме Астрахани, стемнело. Механики проснулись и приготовились к работе: зашумели генераторы, свет прожекторов осветил площадку. Уставшие пилоты, как тени, бредут кто в душ, кто на ужин, журналисты осаждают их с вопросами. Вячеслав Субботин, пилот команды «За Рулем Спорт», делится впечатлениями прошедшего дня: «Участок Элиста-Астрахань, несмотря на все «страшилки» организаторов, оказался не таким сложным: были быстрые прямики, плавные повороты. Труднее всего было ориентироваться. Сложная навигация вообще особенность этого года. Мы заблудились всего дважды, что позволило обойти около пяти машин, которые плутали в разы больше. Машины сновали туда-сюда – некоторые даже ехали в противоположную сторону».
Маршрут пятого дня проходил по гладким высохшим соляным озерам, так называемым солончакам. На солончаках можно было развить хорошую скорость. Лидеры, как выражаются пилоты, «валили на все деньги». «Газель» тоже ускорилась, но осторожничала, и не зря. Пилот заподозрил неладное: остановились, вышли, посмотрели – а в колесе вместо положенных восьми шпилек только пять. Пройти по пескам можно только на большом крутящем моменте, а при такой неисправлности может выдавить полуось. Пока штурман с пилотом стояли в задумчивости, к ним подъехали местные жители и вызвались помочь. Гонщики сообразили, как укрепить колесо: они ремнем притянули деревяшку, любезно предоставленную местными жителями, к колесу и таким образом добрались до финиша.
Самое интересное, что за результатами гонки проще следить в интернете, чем в суматохе лагеря. Для большинства пилотов тайной за семью печатями является – чтобы вы думали – собственное место в итоговом протоколе. Так, позавчера, по окончании четвертого этапа гонщики из команды «За Рулем Спорт» с удивлением узнали, что стали призерами четвертого этапа чемпионата России по ралли-рейдам, проходящего в рамках «ШП-2013».
Александр Коструков и Евгений Павлов на «Соболе Бизнес» поднялись на вторую ступеньку пьедестала, уступив только сильнейшей в российском ралли-рейде на сегодняшний день команде G-Force , а Вячеслав Субботин и Рамиль Замалетдинов стали третьими.
И, напоследок, о самом колоритном участнике «Шелкового пути» - грузовике «Садко» (модернизированном ГАЗ-66). В зрительских зонах, завидев «шишигу», публика неизменно взрывается восторженными криками и овациями. Трогательный грузовик пилотируют опытные гонщики, мастера спорта Михаил Шкляев и Станислав Долгов. Машина на 90 процентов является серийной моделью, но благодаря своим ходовым качествам и мастерству гонщиков, медленно но верно преодолевает пески, каменистый грунт, броды и все прочие трудности ралли-марафона. «У нас не было задачи ехать на результат. Мы хотели опробовать автомобиль в песках, на сложных грунтах. Программа максимум – дойти до финиша «Шелкового пути». На сегодняшний день мы довольны своим результатом («Садко» занимает 16 позицию из 20 – прим. автора)», – рассказывает пилот грузовика Михаил Шкляев.
Стартовые ведомости на завтра висят на доске объявлений: снова вставать полседьмого утра. Шестой, предпоследний, этап «ШП» станет проверкой спортсменов на выдержку и выносливость. 466 километров трассы пройдут по песчаным дорогам, дюнам и эргам Калмыкии. Нужно собрать силы – финиш уже не за горами.
Комментарии читателей Оставить комментарий