«Правозащитники» увидели в лагерях для нелегальных мигрантов «новый ГУЛАГ»

Инцидент на Матвеевском рынке столицы с избиением дагестанцами оперативника возымел неожиданные последствия - власти принялись наводить порядок среди нелегальных внешних мигрантов, хотя скандал затеяли внутренние мигранты с Северного Кавказа. Однако, как и раньше, никто даже и не помышляет о том, чтобы как-то упорядочить их передвижение по стране или хотя бы обставить определенными рамками пребывание в столице. Не слышно и о закрытии злостных гадюшников, именуемых продовольственными рынками.
Вместо этого, власти принялись бороться с продажными полицейскими и озаботились депортацией нелегалов. Ладно, хоть так, хотя, честно говоря, хотелось гораздо большего - чтобы упитанный «Мага» с кастетом и его больной на голову брат-насильник не могли бы приехать в столицу, как и все, похожие на них. Чтобы бродили они по склонам гор, заучивая наизусть, как суры, правила поведения в приличном месте.
Депортационный палаточный лагерь в Гольяново, как и можно было ожидать, прибавила работы правозащитникам, которые хором кинулись проверять, как там живут непрошенные гости Москвы. Палаточные лагеря, вообще, проверять легко и приятно. Характер жилья предполагает, что неудобств и нарушений там будет достаточно. Вспоминается, что когда одно время беженцы из Чечни проживали в палаточных лагерях в Ингушетии, правозащитники из них не выходили, указывая, что там не так. Вот и в этот раз они тряхнули стариной.
В лагерь попали преимущественно вьетнамцы и условия их содержания вызвали недовольство дипломатов этой страны. Советник консульства Вьетнама Нгуен Куанг Минь рассказал на встрече с российскими правозащитниками, что тысячи родственников задержанных жалуются на условия содержания (кормят гречкой вместо риса).
Также среди 612 задержанных нелегалов накануне были таджики, узбеки, сирийцы, киргизы, марокканец, перечисляет «Газета.Ru».
Правозащитники, проверившие лагерь, сообщили, что нелегалы жаловались на скученность в палатках, совместное проживание женщин и мужчин, отсутствие горячей воды, рацион питания. Некоторые проблемы уже удалось решить, над другими власти работают.
Попутно заметим, что горячей воды в палатках никогда и не было, отделить женщин от мужчин несложно, а на питание нелегалы могли бы скинуться и сами - чем-то ведь они питались на свободе?
«По данным полиции на 08:00 вторника, в лагере находятся 388 человек, из которых 28 - женщины, пожелавшие остаться вместе со своими мужьями», - сообщили "Интерфаксу" в ГУ МВД по Москве. Там пообещали, что оставшихся в палатках будут выселять по мере освобождения мест после депортации нелегалов.
Посетив лагерь, правозащитники стали привычно перегибать палку. «Они фактически заключенные концлагеря», - заявил «Московскому комсомольцу» Усман Баратов, член комитета «За гражданские права». По его мнению, такое сходство лагерю придают следующие душераздирающие обстоятельства: нет горячей воды, кормят два раза в день гречкой, даже без хлеба, запрещено передавать продукты от родственников.
Почему-то горячую воду все ставят на первое место. Делаем вывод: мигранту, ему ведь что главное? Горячая вода. Без нее он и шагу не сделает, потому как испытывает повышенную тягу к чистоте. И все работодатели ему горячую воду, конечно же, обеспечивают. Правда, если судить по тем мигрантам, которые нередко садятся рядом со мной в метро, горячую воду они в последний раз видели еще у себя на родине. Скажу по секрету для правозащитников: есть некоторые запахи человеческого тела, довольно густые, которые позволяют судить об этом безошибочно. Их свидетельства настолько убедительно, что, вдохнув их от соседа, тут же хочется помыться самому.
Другие же проверяющие, настроенные более трезво (из «Офицеров России», общественного совета ГУ МВД России по Москве и проекта Gulagu.net), призвали не драматизировать ситуацию - нынешние условия все равно лучше тех, в которых жили мигранты, находясь практически в рабстве.
Афганец по имени Мухаммад рассказал «Газете.ру», что питание в лагере неважное: «Кормят одним рисом и дошираком. Хлеба не дают. Есть чай, но питьевой воды нет».
В выходные родственники задержанных мигрантов привозили еду и сигареты, которые полицейские передавали через ворота. Теперь передачи запретили.
Сколько еще просуществует палаточный лагерь? Месяц или полтора, считает глава проекта Gulagu.net Владимир Осечкин. От властей не удается добиться ответа на этот вопрос: в МИДе вопрос о лагере перенаправили в ФМС. Там сказали, что за поселение нелегалов в Гольяново отвечает МВД.
Нельзя не отметить, что существование лагеря пока не регламентировано никакими документами. Он организован МЧС, как если бы было объявлено чрезвычайное происшествие, но в этом случае жители палаточного городка должны иметь право свободно покидать его территорию, уверена правозащитница Светлана Ганушкина. С другой стороны, нелегалы тут же исчезнут, как только им позволят выйти наружу.
«Это своеобразный геноцид иностранных граждан», - резюмирует «Московский комсомолец», забыв, что геноцидом принято называть истребление отдельных групп населения, а здесь речь идет всего лишь о их выдворении. Обозреватель «Эха Москвы» Антон Орехъ заявил в свою очередь, что речь идет, не больше и не меньше, как о новом ГУЛАГе. «Давайте создадим по лагерю в каждой префектуре. И в остальных городах тоже - чтоб в каждом районе лагерь был. И можно прекрасно устроить новую систему по типу ГУЛАГа. Только в отличие от тех лет, в нашем новом ГУЛАГе не будет никакой политики, никакой борьбы с врагами народа или шпионами, а будет простой и незамысловатый проект освоения всероссийского бюджета похлеще любой Олимпиады», - пишет он.
Нельзя не отметить, что подобной жалости от либеральных СМИ и таких же правозащитников никогда не удостаивались, например, жители Сагры, или Пугачева, или Кондопоги. Кто-нибудь может вспомнить, Ганнушкина и прочие «московские комсомольцы» хоть слово о настоящем, а не придуманном, геноциде русского населения Чечни когда-нибудь говорили? Вот и я тоже не помню.
«Ведомости» сравнивают создание лагеря с попыткой вычерпать море ложкой, а «Независимая газета» видит в нем первый шаг по созданию работающей системы депортации из России нежелательных иностранцев. Рано или поздно ее созданием следовало заняться, а тут все сошлось воедино.
Правом принимать решения о депортации из России будут наделены 11 ведомств. Под № 1 идет МВД, за ним следуют ФСБ и Минобороны, Росфинмониторинг и СВР, Минюст и МИД, ФМС и ФСКН. А завершают список Роспотребнадзор и ФМБА - Федеральное медико-биологическое агентство, призванное пресекать проникновение в нашу страну опасных инфекций. Все обладающие правом принимать решения о депортации ведомства теперь будут координировать свою работу с ФСБ. Или, по крайней мере, отчитываться перед органами безопасности, которые отвечают за сохранность границ.
Напомним также, что с сентября вступают в силу поправки к закону о въезде-выезде, которые увеличивают количество поводов для объявления иностранцам о нежелательности их пребывания на территории РФ.
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов замечает, что условия пребывания в Гольяново или в любых спецприемниках по всей России не так уж плохи. «Нечеловеческие условия были и на тех подпольных фабриках, где, скажем, вьетнамцы работали». Конечно, избавление России от «зон нового рабовладения» простым не будет, но из двух зол – рабство XXI века или дискомфорт перед депортацией – надо выбирать меньшее, считает он.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Правозащитники озаботились бы правами русского коренного населения, а то "все заступаются за Анжелу Дэвис".
И не хило было бы им озаботиться скорейшей отправкой на родину всей этой братии гастарбайтеров. Ну право же, плохо южанам в российских лагерях, будет гораздо лучше в купе скорого поезда по пути на родину.
А у нас в РОссии многие живут в ГУЛАГе. Плевала я на этих гастортатеров. Пусть едут к себе на РОдину и не отнимают работу у наших жителей.
Лагеря для НЕЛЕГАЛОВ, то есть для преступников, и созданы для того, чтобы изолировать преступников. Что до "пгавозащитников", то они, во всяком случае самые голосистые из них, являются потомками организаторов ГУЛАГа, его надсмотрщиков и палачей. А потому, свавнивая лагеря для мировых проходимцев, прорвавшихся на землю России по попустительству стоящих у власти врагов страны, с ГУЛАГОм, они врут по сути. Врут подло, нагло, беззастенчиво. Потому что ГУЛАГ это не тюрьмы для проходимцев, а тюрьмы для народа России, прежде всего Русского народа. А бросают в ГУЛАГ проходимцы, пробравшиеся на землю России, захватившие власть в 1917 году и бросающие за ограду ГУЛАГа ту часть Русских, которую не успели истребить в первую декаду еврейского шабаша. Лагеря для "гостей" Тишковых и Ромодановских и не должны быть "уютными", они расчитаны на обитание день-два, не больше. Должны быть сформированы составы, которые должны увозить "гостей" ПОСТОЯННО. Летом вполне можно загружать в баржи и спускать вниз по Волге, распределяя далее по секторам Каспия. Можно вывезти всех этой осенью, надо только захотеть. Часть материальных издержек должны оплатить те чиновники и "деловые люди", по вине которых нелегалы оказались здесь. Боже, очисти Россию!
"правозащитники "увидели лагеря а народ давно в "правозащитниках" видит врагов нашего государства....и когда то придёться отвечать за всё содеяное!
Что-то не видела там русских, котрые бы заставляли их жить по правилам,законам и традициям русских. Только вот они, почему-то очень хотят чтобы мы жили по их законам и понятиям. Прожила среди них 25 лет. Когда было лет 12-13, когда из ребенка начинаешь превращаться женщину, опасно было выходить на улицу. Особенно, когда навстречу шло мужское лицо не европейской внешности.Всегда внутренне сжималась и напрягалась, в ожидании того, за какие гениталии он тебя схватит. Мог и неожиданно, как в комнате страха, когда выбрасывается рука и прикасается к твоему телу. Своих-то боялись так цапать. Месть была бы неотвратимой. Вырезали бы весь род.Самое большое желание было уехать и никогда их больше не видеть. Но тогда было куда выехать - в Россию. А сейчас? Что ждет наших детей и внуков? Безнаказанность и бездействие наших чиновников, а зачастую просто их элементарная безграмотность просто поражают.