Правозащитники попросили Путина не считать их агентами

«Агент» – обидное для правозащитников слово. Вообще агенты бывают разные: химические (вещества), страховые, агенты по снабжению, судовые, торговые, агенты по поручению и даже дипломатические. Но в обыденном сознании это слово чаще всего ассоциируется не со снабженцем или страховщиком, а со шпионом – который в шляпе, темных очках и с поднятым воротником. Трудно сказать, что тому виной – Джеймс Бонд, знаменитый агент 007, или просто детективный фольклор.
Так или иначе, а правозащитники быть агентами не хотят и желали бы изъятия этого слова из принятого в прошлом году закона, повелевшего им именовать себя иностранными агентами, если они получают финансирование из-за рубежа.
Об этом они говорили на прошедшей вчера встрече с президентом Владимиром Путиным. Встреча главы государства с членами президентского Совета по правам человека (СПЧ) длилась на протяжении трех часов, что свидетельствует о желании Путина вникнуть в их чаяния и заботы.
Однако от слова «агент» он, судя по описанию мероприятия в «Коммерсанте», отказываться не намерен. Газета делает вывод, что это слово президенту нравится. И вряд ли потому, что оно связано с его прежней работой и в нем содержится некая романтика (если, конечно, агент наш). Просто к нему невозможно придраться: это калька с английского и к тому же оно использовано в американском законодательстве. Другими его достоинствами для данной ситуации являются обидное звучание и соответствующее восприятие народными массами.
Член СПЧ и глава Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова предложила Владимиру Путину лучше полностью запретить финансирование политической деятельности НКО из-за рубежа, но слово «агент» убрать. «Очень просим! – воскликнула она. – А то достаточно выступить на публичном мероприятии или получить стул от иностранной организации – все, тебя можно считать агентом! Момент сделать это настал!»
Президент пообещал рассмотреть проблему, но результат не гарантировал. «Не просто вернемся к этому вопросу, а займемся прямо сейчас! – заверил он.– Но на что выйдем, не могу пока сказать». И тут же уточнил: «Бывает, что задача некоммерческой организации не формулируется прямо, а деньги из-за рубежа ей дают».
Конечно, «агента» можно заменить несколькими русскими синонимами, но вряд ли они будут намного благозвучнее. Тем не менее Путин сказал членам Совета и о готовности обсуждать проблему закона об агентах, признав, что некоторые его нормы вызывают нарекания. Елена Тополева-Солдунова сетовала на широкую трактовку понятия «политическая деятельность», а Игорь Борисов предложил обратить внимание на западный опыт. Например, пояснил он «Ведомостям», можно ввести критерий «погрешности» – когда на политическую деятельность было потрачено не более 5% зарубежного финансирования (по аналогии с промилле). Он также предложил создать комиссию по разработке поправок, Путин эту идею одобрил. В нее могли бы войти члены Совета, представители «пострадавших» от закона НКО, представители Генпрокуратуры, ГПУ администрации президента и Минюста, судейского сообщества, полагает он.
Член СПЧ, сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин искренне поблагодарил Владимира Путина за убежище для Эдварда Сноудена: «Нельзя выдавать человека туда, где его может ждать смертная казнь! Мы продемонстрировали независимость нашего государства! Спасибо Вам!»
А президент рассказал, как оно все было со Сноуденом на самом деле. Тот пришел в российское посольство в Гонконге, сказал, что хочет приехать в Россию, и «призвал вместе бороться за распространение информации». Президент России попросил передать ему: «Мы бороться вместе с ним не будем... Мы не хотим разрушать отношения с США». Но Сноуден продолжал настаивать на соратнических отношениях. «Тогда я передал: «Пусть он тогда идет и продолжает», – сказал Путин.
Однако Сноуден неожиданно прилетел в Россию. А дальше началась неразбериха, в которой США, по мнению Путина, повели себя неправильно. Вместо того чтобы пропустить его дальше и принудительно посадить самолет со Сноуденом за пределами России, они начали давить на всех, чтобы те не принимали беглеца. «И он застрял у нас в аэропорту, – продолжил Путин. – Ну и че с ним делать?.. И че он дальше будет делать? Он сам выбрал свою судьбу... Че, он всю жизнь у нас будет сидеть?.. Вот такой он человек... На острие борьбы... Да...». В итоге, как можно заключить, с «острия борьбы» его решили не снимать и укрепились в правильности решения с ним не сотрудничать.
Также президент пообещал ПСПЧ исправить принятый в двух чтениях правительственный законопроект о реформе РАН, пишут «Ведомости».
Путин сказал, что принял все предложения ученых по изменению законопроекта о реформе РАН, кроме одного – о сохранении статуса президентов за руководителями медицинской и сельхозакадемии при объединении с РАН: те могут быть только вице-президентами большой академии. В кругах, близких к руководству РАН, это расценивают как серьезную потерю, поскольку произойдет слияние трех структур.
Поправки, которые одобрил Путин, исключают упоминания о ликвидации РАН и возвращают Академии и ее региональным отделениям юридическую и финансовую самостоятельность. Тем не менее, реформу не удалось остановить полностью: имущество Академии все равно будет контролировать специальное агентство, говорит источник «Ведомостей». «Это не значит, что ровно эти поправки будут приняты или отправлены в Думу», – сказал РИА Новости член президиума РАН Валерий Рубаков.
Часть высокопоставленных думских единороссов, кстати, до самого последнего времени выступали против серьезного пересмотра законопроекта. На прошлой неделе президент РАН Владимир Фортов встречался с депутатами Вячеславом Никоновым и Сергеем Железняком. Разговор прошел хорошо, сказал источник в РАН. Никонов рассказал газете, что решение о том, как и когда будет рассматриваться законопроект о реформе РАН, примут на следующей неделе.
Возвращаясь к дальнейшему ходу встречи Путина с правозащитниками, следует заметить, что вопросов на ней было рассмотрено много, но каждый из них в отдельности вряд ли представляет интерес для широкой публики, исключая защиту «болотных» узников. Относительно последних Путин заметил, что выражать свои политические убеждения можно, но бить полицейских по лицу не нужно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А он их и не считал агентами! Он их считал коллегами по работе! А для лохов изображал "борца с госдепом" ! Но бабло для всех этих НКО все же выделять не забывает!
Любезный! Ваша фамилия, случайно, не Ливанов? Он тоже великий специалмст по высокотемпературной сверхпроводимости. Я немного тоже. Ни я, ни все мои знакомые, которые уже много лет работают в этой теме, не знают специалиста Ливанова. Его просто нет, шефа его иы знаем, нормальный Андрей. Не простим ему, что он нам всем подсунул такое дерьмо. Сверхпроводимость не кормушка, и никого еще не накормила, даже Виталия Лазаревича (Светлая ему память!). Виталия Лазаревича "накормила! водородная бомба. Именно он ее творец вместе со студентом физфака Лаврентьевыю Любимый всей дЭмокрацией, педерастией и толерастий Сахаров просто стоял рядом с великими людьми.
Удивительно, даже если Вы работали в РАН. Если мнсом или даже старшим инженером. Что Вы понимаете в высокотемпературной сверхпроводимости? Это довольно сложная проблема. Кстати, именно сейчас наметился прорыв в этой теме. Не буду объяснять, ибо ъэто тема не для коммента на сайте. Это и будущий термояд, и дешевая томография. И в этой теме мы (Россия) пока впереди. А вот неудавшиеся научные сотрудники, ушедшие в эффективных менеджеров где больше платят, никогда не простят тем, кто остался работать в той же РАН, практически забесплатно. Такие и мои бывшие аспирорнты, которым я и сам подыскивал работу за деньги и в фирмах. Правда, они не плевали мне в лицо, что я старый, неэффективный и за гроши делаю ту науку, что умею.
Все эти правозащитники - это перелицованные враги России, на народные деньги гадящие народу России. Где они были, когда русских вырезали и лишали жилья в республиках Средней Азии, в Чечне. Их главная задача - защищать врагов России. Путину давно пора прикрыть этот гадюшник.
Правозащитники попросили Путина не считать их агентами...
_______________________________________________
...а разнообразные агенты с целью сохранения клиентской базы категорически попросили не считать их правозащитниками.