Челябинский губернатор покрыл себя «толстым слоем глянца»

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич стал фигурантом «имиджевого скандала». Как выяснили журналисты «Новой газеты», вместо того, чтобы решать реальные проблемы своего региона, Юревич тратит миллионы рублей на пиар. Причем, как отмечает издание, деньги на улучшение своего имиджа челябинский руководитель не стесняется брать непосредственно из дефицитного областного бюджета.
«Новая газета» перечислила «достижения» губернатора. Не так давно Михаил Юревич стал фигурантом «Антирейтинга губернаторов России 2013», заняв в нем вторую строчку. То есть, чтобы стать самым плохим региональным руководителем страны, ему не хватило совсем немного. А вскоре «Коммерсант» выпустила спецприложение «Guide. Челябинская область», в котором опубликованы хвалебные статьи о регионе и интервью самого Юревича. Нельзя не отметить, что второе место в «Антирейтинге» и рассказы о том, как здорово жить в Челябинском крае, как-то плохо вяжутся друг с другом.
Появление глянцевой рекламы челябинского руководителя сразу вслед за его провалом в рейтинге, подготовленным авторитетным Центром политической информации, не могло не привлечь внимания читателей. Блогеры заподозрили в этом откровенный самопиар Юревича, который оплатила какая-нибудь из близких к нему бизнес-структур. «Новая газета» попыталась разобраться, кому именно и сколько стоило появление этого «рекламного приложения».
В интернете, на сайте госзакупок, обнаружился заказ № 0169200000313004676, размещенный Главным управлением материальных ресурсов (ГУМР) Челябинской области. Его заказчиком значилась администрация губернатора. За «оказание услуги по производству и распространению информационных материалов социально-экономической и общественно-политической направленности через средство массовой информации» регион обещал перечислить исполнителю ни много ни мало 2,25 миллиона рублей.
Единственным изданием, которое смогло удовлетворить требования заказчика, стал «Коммерсант в Екатеринбурге». Аукциона не проводилось, и два с лишним миллиона были потрачены на выпуск «Guide. Челябинская область». Если бы речь шла об успешном регионе, бюджет которого полон до краев, вопросов бы, наверное, ни у кого не возникло. Но нынешнее состояние вотчины Юревича далеко не столь радужное.
«В 2013 году регион, как и многие другие субъекты РФ, наращивал дефицит из-за увеличения числа обязательств, связанных, в частности, с майскими указами президента. Так, в начале сентября депутаты заксобрания установили предельно возможный дефицит бюджета в размере 17,1 миллиарда рублей. Доходы при этом составили 94,2 миллиарда рублей, расходы – 111,3 миллиарда рублей», – приводит «Новая газета» данные, опубликованные в том самом «Guide Челябинская область». Парадоксально, но губернатор потратил миллионы рублей в том числе и на то, чтобы рассказать о своих проблемах всей стране.
Впрочем, вкладывать деньги в развитие собственного имиджа Юревичу не привыкать. Несколько месяцев назад его администрация размещала на том же сайте госзакупок аналогичный заказ – на «оказание услуги по организации подготовки и размещению информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области в средстве массовой информации – печатном ежемесячном журнале, распространяемом среди пассажиров российских авиакомпаний». Правда, бюджет в тот раз был поскромнее – 190 000 рублей, но аппетит, как известно, приходит во время еды.
А самым громким пиар-проектом губернатора был знаменитый заказ на систему фильтрации негативного интернет-контента. Тендер на «тонкую настройку» ведущих поисковиков, вычеркивающую из их результатов ссылки на статьи о проблемах области, вызвал настоящий скандал и долго обсуждался затем в русскоязычном секторе Сети.
Можно вспомнить и о заказе № 0169200000313005430 на сумму почти в 1,2 миллиона рублей, согласно которому Челябинская область нуждалась в «изготовлении и размещении информационных материалов (информационных сообщений, интервью и видеоинтервью), посвященных деятельности Законодательного собрания Челябинской области на сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет». «Это, конечно, ровно то, о чем мечтают все пользователи Сети», – констатирует «Новая газета».
Активность губернатора в работе над собственным имиджем уже оценена по достоинству. Зампред комитета Госдумы Тамара Плетнева направила запрос в Счетную палату с просьбой проверить необходимость и обоснованность расходов из бюджета области. Возможно, вскоре к парламентариям и ревизорам СП присоединится и ФСБ, в чьи обязанности входит борьба с коррупцией среди региональных руководителей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Согласен полностью!
Я вот помню губеров Сольвьёва-Сумина и их "правление", а Юревич не даёт москвичам банкротить златоустовские заводы, да вот ЧЭМК заставил фильтры поставить на выхлопы - конечно у него врагов немеряно! Плюс вводятся производства, бюджет растёт и профицитен, а правительство толдычит о кризисе и трудностях, не понимая почему здесь не так. И это Михаилу Валерьевичу тоже друзей не добавляет. Теперь одна заказуха ссылается на другую (взгляд) - приёмчик старый, для простачков. Знаем: солидность опросников и рейтингов зависит только от размера гонорара по глубине желаемого слоя грязи, а результаты работы я вижу в окно и когда по области езжу. "Глянцев" никто кроме автора статьи и каких-то блогеров не видел и в отличии от автора этой статьи для которого, видимо, 2,5 миллиона - состояние, для Юревича – в прошлом бизнесмена, владельца крупнейшего областного хлебозавода №1 такие деньги – он даже пачкаться не станет. И ещё - в отличии от всей страны у нас стоимость метра жилья не растёт, а падает, так что заклятые друзья, думаю, есть у Михаила Валерьевича и в очень высоких кабинетах.
Челябинский губернатор покрыл себя «толстым слоем глянца»---- вот станешь губернатором, покрывай себя чем хочешь.
Непонятно по каким критериям назначаются губернаторы, что в их ряды проникают такие как Юревич. Китайские законы нужны для тех чинуш, которые любят запускать лапу в государственный карман.
Спасибо, что откликнулись.