Минобрнауки рекомендовало к реорганизации семь государственных вузов

Министерство образования по итогам заседания межведомственной комиссии, где были подведены итоги мониторинга эффективности, рекомендовало к реорганизации семь государственных вузов, говорится на сайте ведомства.
Среди «аутсайдеров» оказались:
Новочеркасская государственная мелиоративная академия;
Арктический государственный институт искусств и культуры;
Курская академия государственной и муниципальной службы;
МОУ ВПО «Институт права и экономики»;
Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова;
Волгоградский государственный институт искусств и культуры;
Волжский институт экономики, педагогики и права.
Также «неэффективными» были признаны 373 высших учебных заведения, среди которых оказались 7 госуниверситетов, 57 филиалов государственных вузов, 184 филиала частных учебных заведений, а также 125 негосударственных учреждений высшего образования.
Кроме того, согласно данным межведомственной комиссии, оптимизация требуется 23 государственным вузам и 15 филиалам, а также 7 частным университетам.
Как пояснили в Минобрнауки, реорганизация заключается в присоединении к более сильному учебному заведению, а оптимизация будет сопровождаться изменениями в образовательных программах и кадровыми перестановками. В случае если вузы не будут подчиняться предписанным рекомендациям, Рособрнадзор приостановит их лицензию или аннулирует госаккредитацию.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Предлагаю ступени обучения в подготовке специалистов: - само ВУЗ, при нем техникум, при техникуме ПТУ по подготовке высоко квалифицированных рабочих кадров однородных специальностей. Не потянул учебную программу в ВУЗе, опускайся приказом декана здесь же до уровня техникума. Не потянул техникум, опускайся переводом до уровня ПТУ. Не потянул ПТУ - на свободу с чистой совестью. Т.е. менее грамотные и менее способные люди, и просто чьито протяже, будут отсеиваться в ходе обучения в одном и том же учебном заведении но с меньшим уровнем сложности обучения. Допустим. Не смог потянуть обучение профессии ИНЖЕНЕР-строитель, будешь техником-строителем, не смог освоить программу обучения техником-строителем, будешь сантехником, штукатуром, маляром и т.д. тут же при ПТУ. Т.е всё ниже и ниже по сродным специальностям. Человек может сразу поступить в ВУЗ или техникум или ПТУ по его усмотрению и уровню его подготовке.
Вузы (факультеты при вузах) должны финансировать те отрасли промышленности для которых они готовят кадры, ни только через налоги (которые могут быть использованы не по назначению), а целенаправленно и непосредственно в сами учебные заведения. Они же должны участвовать в в подборе и подготовке преподавательского состава, составлении учебной программы обучения своих будущих специалистов, поставке современного оборудования и оргтехники для их обучения.
Самым неэфективным, корумпированным и вредным российским министреством является Минобрнауки, поэтому его нужно закрыть в первую очередь.
Рынок привел к кризису перепроизводства. Юристы и экономисты нужны были лет тридцать тому назад. Сейчас их готовят по инерции спроса, а не по потребностям.
Высшее образование нужно сокращать! Существуют нормы - на одного специалиста с высшим образование - семь с профессональным.
Основной вопрос - куда девать лишних обладателей дипломов. Врачи работают продавцами и таксистами, а не терапевтами. Сейчас избыток специалистов приводит к формальным требованиям к образованию. Учитель должен кончить университет. А инженер по образованию не должен работать учителем. Почему? Система лицензирования привела к образованию слоя платного образования. А нужно, чтобы инженер прошел курсы, сдал проверку и работал учителем!
Не надо никого никуда присоединять,а просто "неэффективные" сделать эффективными, путём организации на их учебных базах ПТУ по основным рабочим востребованным специальностям...