Ребрендинг «Аэрофлота» вошел в историю

Газета «Ведомости» назвала 15 самых ярких и громких ребрендингов российских компаний, осуществленных за последние 15 лет. По мнению составителей списка, некоторые из рекламных кампаний были однозначно удачными и позволили добиться поставленных целей, другие не принесли инициаторам ничего, кроме затрат на смену логотипов и вывесок. «Аэрофлот» занял второе место и стал примером безусловно удачного ребрендинга.
Национальный авиаперевозчик уже долгие годы последовательно работает над улучшением своего имиджа, и все дальше отходит от старого советского образа. Визуальные изменения «Аэрофлот» осуществил в 2004 году, поместив на самолеты российский флаг. Затем несколько раз менял форму бортпроводников. Причем для разработки имиджа привлекались международные эксперты, проводились крупные исследования.
Наряду с этим шла работа по улучшению сервиса и качества услуг. Стюардесс и стюардов «Аэрофлота» учили относиться к пассажирам как к желанным гостям, обновили парк самолетов, который сейчас является самым молодым в Европе, поменялся стиль управления компанией. «Аэрофлот» провел большую рекламную кампанию, направленную на продвижение в России и за рубежом. В итоге ему удалось не только сохранить и укрепить свои позиции, но и существенно повысить долю на внутреннем и внешнем рынке.
Сейчас напоминанием о старой советской авиакомпании служит разве что эмблема – «птичка» с серпом и молотом, - от которой не отказалось целое поколение аэрофлотовских топ-менеджеров, включая нынешнего гендиректора Виталия Савельева. Во всем остальном «Аэрофлот» - уже другая компания, отмечают «Ведомости». О том же говорят эксперты в области авиации.
По словам главы аналитической службы «АвиаПорт» Олега Пантелеева, «внутреннее наполнение, качество услуг и продукта компании более чем за 10 лет изменилось радикально».
Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU Network, считает, что в результате ребрендинга и кропотливой работы над улучшением качества услуг мы видим совершенно новый «Аэрофлот»: «Сегодня «Аэрофлот» - один из сильных брендов, за который нам не стыдно и который на европейском рынке достаточно высоко котируется. Подтверждение чему – множество наград и высоких мест в рейтингах, как в аналитических изданиях, так и в рейтингах персональных ассоциаций».
Внушительный перечень наград, полученных «Аэрофлотом», - хорошее доказательство удачного ребрендинга. «Аэрофлот», обойдя десятки конкурентов, три раза выигрывал отраслевую премию SkyTrax World Airline Awards: в 2011, 2013 и 2014 годах – как «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».
Статистическое агентство FlightStats отметило его как самую пунктуальную авиакомпанию мира. Дорожные наборы «Аэрофлота» были удостоены премии Travelplus Airline Amenity Bag Awards, а по качеству питания на борту дальнемагистральных рейсов компания занимает второе место в Европе. Даже страница «Аэрофлота» в «Твиттере» – титулованная: в прошлом году она получила премию Digital Communications AWARDS.
Однако главное признание удачных перемен – не высокие оценки в рейтингах, а постоянный рост перевозок.
По оценке Олега Пантелеева, Россия уже превзошла лучшие годы Советского Союза по количеству перевезенных пассажиров. «Авиатранспорт становится гораздо более популярным, чем 10 лет назад, - подчеркивает эксперт. - Изменения прошли недаром».
Комментарии читателей Оставить комментарий