«Трансаэро» потратили госсубсидии на собственный ребрендинг

Известная российская авиакомпания «Трансаэро» готовится к ребрендингу. Согласно предварительным оценкам, передает ИА REGNUM, смена ливрей на самолетах в разгар экономического кризиса обойдется перевозчику примерно в 10 млн долларов. Как известно, авиакомпания испытывала финансовые трудности и недавно получили кредит 9 миллиардов рублей, полученного под госгарантии. Средства на перекраску воздушных судов были взяты именно из этих госгарантий, выделенных компании правительством в качестве мер антикризисной поддержки.
Информацию о том, что в скором времени лайнеры «Трансаэро» получат новые цветографические схемы раскраски, в просторечии называемые «ливреями», опубликовала на днях газета «Известия». Первая ласточка ребрендинга – Boeing-737 с новым рисунком - в настоящее время находится в Сиэтле. Основным цветом лайнера стал белый, нижняя часть фюзеляжа и двигатели выкрашены в темно-синий, а на хвосте и кончиках крыльев нанесены красно-голубые полосы.
Примечательно, что сама «Трансаэро» пока грядущий ребрендинг не афиширует, хотя в своем твиттер-аккаунте и пообещала, что «придет время и мы все расскажем». Однако опрошенные газетой эксперты уже подсчитали, что расходы на покраску самолетов такого типа составляют обычно от нескольких десятков до 100 тысяч долларов. И, поскольку авиапарк перевозчика на сегодняшний день насчитывает 103 лайнера, то только смена ливрей воздушных судов может потребовать от компании расходов порядка 10 млн долларов или свыше 500 млн рублей по текущему курсу.
По всей вероятности, перевозчик всерьез намерен избавиться от своего прежнего логотипа, довольно похожего на использовавшуюся в 1975–2009 годах эмблему Air France. Этот ребрендинг станет первым за всю историю существования «Трансаэро» с момента ее основания в конце 1990 года. Аналитики рынка отмечают, что если планы авиакомпании по проведению ребрендинга действительно имеют место, то «Трансаэро» выбрала для этого не самое удачное время. Сегмент пассажирских авиаперевозок в настоящее время сжимается, а падение спроса на зарубежные поездки, по последним данным, составило уже 25%. В этих условиях тратить миллионы долларов просто на то, чтобы изменить цвет самолета, довольно неожиданно, и вряд ли оправданно экономически.
Между тем государство внимательно наблюдает за тем, как используют господдержку фирмы, ее получившие. Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов уже предупредил, что правительство следит за действиями «Трансаэро» и не собирается бросать выделенные ей миллиарды на самотек. «Трансаэро» должно направлять регулярную отчетность о расходовании средств тех кредитных ресурсов, которые были получены авиакомпанией под государственные гарантии. Мы провели внутреннее совещание и определили, каким образом она будет предоставлять эти материалы в Минфин", - цитирует слова Окулова РИА «Новости».
Минфин даже разработал специальный формат, в соответствии с которым должна предоставляться информация о расходовании средств, а Минтранс готовит приказ о предоставлении такой отчетности. «Госгарантии были выданы на 9 миллиардов рублей и получены "Трансаэро", и этот приказ как раз предусматривает порядок отчетности по использованию этих кредитных ресурсов», - сообщил замминистра, добавив, что перевозчик столкнется с рядом ограничений на использование кредитных средств, обеспеченных госгарантией. Их, например, нельзя будет использовать для выплаты бонусов топ-менеджерам.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Главное что бы тратили с пользой. а то ведь разные агенства бывают, я вот например в Свое Мнение обращался за помощью, по совету своего друга, и действительно друг и агенство не подвели. Хотелось бы еще услышать может кто иначе думает?