«За слова надо наказывать, но без лишения свободы»

Политика гуманизации пенитенциарной системы, начавшаяся несколько лет назад, продолжается.
Недавно стало известно, что Верховный суд внес в Госдуму законопроект о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса. Среди них «Побои», «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» и др.
Адвокат Дмитрий Аграновский дает свою оценку смягчению Уголовному Кодексу Российской Федерации.
В данном конкретном случае предложения Верховного суда совершенно справедливы
- Начнем с того, что под декриминализацией обычно подразумевается полное снятие уголовной ответственности. Правда, иногда бывает, что те или иные статьи из уголовных преступлений переходят в разряд административных правонарушений. Наверное, в данном конкретном случае предложения Верховного суда совершенно справедливы.
И побои, и угроза убийством - это преступления небольшой тяжести, но они встречаются весьма часто и являются общественно опасными деяниями, поэтому оставлять их совсем безнаказанными - неправильно. Так что нужно просто перевести их из Уголовного Кодекса в Административный, как это произошло со статьей о клевете. Почему бы не поддержать аналогичное решение? Я - поддерживаю.
Последствия этих деяний не настолько опасны, чтобы на всю жизнь у человека оставалась в биографии судимость и факт привлечения его к уголовной ответственности. Причем иногда по Административному кодексу наказание еще больше, чем по Уголовному: это ситуация, когда речь идет о штрафах.
Я бы отменил тюремный срок за все статьи, в которых людей наказывают за слова
Я бы хотел остановиться вот еще на чем. Конечно, нельзя декриминализировать разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. Однако вокруг термина «экстремизм» есть много непонятного, и вот на этот вопрос, на формулировки надо обратить особое внимание. Нечеткость формулировок, на мой взгляд, позволяет под «экстремизм» подвести много чего.
Изначально задумывалась абсолютно правильная идея, карать за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. А на практике получилось, что чуть ли ни критику начальства теперь можно «подтянуть» к статье об экстремизме. Я напомню о запрете Национал-патриотической партии. На мой взгляд, она не разжигала ни межнациональной, ни межрелигиозной розни, но была запрещена. Вот вам и пример.
Я бы отменил тюремный срок за все статьи, в которых людей наказывают за слова. Не за дела (это я подчеркиваю!), а за слова. Это касается и 282, и 280 статей. Иной раз такие слова произносятся, что они хуже действий, поэтому за призывы, за слова надо наказывать, но без лишения свободы. Вот это было бы справедливо.
Пока человек ограничивается словами - это одно, а когда происходит переход от слов к действию, то это, безусловно, другое и должно караться тюрьмой. Такова мировая практика, причем за рубежом наказания порой еще жестче, чем у нас. Никак нельзя сказать, что наша карательная практика самая суровая в мире.
интервью подготовил Дионис Каптарь
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сейчас Мухина за слова преследуют. Он кореш аграновского. И тот и тот сталинист.
Вопрос аграновскому: Он бы стал обвинителем на процессе Мухина?
Как кто.Террорист конечно,если супротив власти.
А если к зуботычине и оплеухе появятся еще и угрозы в свой адрес более потенциально значимого явления ,то к этому ,также, надо относится более менее спокойно, словно к бесплатному печатному приложению , чего нам порой доставляет почта, рассовывая их в почтовые ящики,не спрашивая нас об этом.
где-нибудь индивидуум в повседневной жизни получит зуботычину от более крепкого телосложения другого индивидуума , то в этом случае надо принять такое деяние как должное, значит потерпевший оказался не в том месте и не в тот час , тем более никому и в голову не придет пожаловаться куда-то , зная о том , что дело это пустяшное и не подлежит наказанию. Так , что веди себя тихо и не возникай в конфликтной ситуации , а то получишь еще и оплеуху за не почитание.
в пользу пострадавшего от слов. тогда будет справедливо. вообще все наказания кроме наказаний за самые злобные преступления против личности надо обозначить штрафами в пользу пострадавшего или государства, при этом часть штрафов отдавать полицейским за раскрытие. если гражданин не может заплатить штраф, то должен объявить себя банкротом, покинуть последнее жильё и умереть в холод на улице бомжем.