В деле о трагедии 2 мая в Одессе обнаружен след химического оружия

Люди в Доме профсоюзов в Одессе погибли в результате применения боевого газа, а не только от огня и дыма – такую версию объявил участник расследования, криминалист Сергей Искрук. Тем самым прибавилось аргументов у тех, кто считает бойню 2 мая заранее спланированным преступлением.
Криминалист Сергей Искрук, участвовавший в расследовании причин одесской трагедии, заявил в среду на пресс-конференции в Донецке, что люди в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года могли погибнуть от хлороформа, который при пожаре трансформировался в фосген – боевое отравляющее вещество. По его словам, когда человек погибает при пожаре от огня или от удушья дымом, тело принимает «позу боксера», «потому что идет рефлекторное сжатие мышц, судороги».
«Изучая материалы уголовного дела, я столкнулся с тем, что такой позы у людей не было: трупы находились в расслабленном положении. Например, на четвертом или пятом этаже были обнаружены два трупа – парень с девушкой.
Они сидели в обнимку в расслабленной позе. В то же время у них сгорели верхние конечности – голова, плечи.
То есть никаких рефлекторных действий организм не предпринимал. Это говорит о том, что рефлекторные функции их организмов были отключены под воздействием чего-то», – рассказал Искрук.
Эксперт обратил внимание на то, что на лестничном марше были обнаружены следы разлитой жидкости. Однако экспертиза этой жидкости проведена не была, и сказать точно, что это за вещество, невозможно. В то же время один из свидетелей указывал на наличие желтого дыма, который валил из окна Дома профсоюзов. По словам Искрука, это свидетельствует об использовании химических ядовитых веществ.
Более того, по результатам судебно-медицинской экспертизы в крови некоторых погибших были обнаружены остатки хлороформа. «Я был удивлен, почему эти остатки нашли. Хлороформ является летучим веществом. Но экспертиза проводилась на следующий день после пожара или через день, поэтому удалось обнаружить эти остатки. Если мы берем физико-химический процесс, то хлороформ, находящийся возле открытого источника огня или под воздействием солнечного света, превращается в фосген.
«Сопоставив факты разлития, отсутствия рефлекторных функций организма у погибших, наличие дыма непонятного цвета, нехарактерного для пожара, можно сделать вывод, что в данном случае использовался хлороформ, который под воздействием огня трансформировался в фосген. У людей отключились рефлекторные функции организма, они были подвержены химическому воздействию фактически боевого отравляющего вещества», – пояснил эксперт.
Он добавил, что, после того как он подготовил такое заключение о причинах гибели участников одесских событий, на него стали оказывать давление украинские силовики и националисты. В результате ему пришлось переехать в непризнанную Донецкую народную республику (ДНР). Искрук рассказал, что в украинской прокуратуре от него требовали переписать «неправильные выводы экспертизы». Когда эксперт отказался, на него «начали воздействовать физически».
Главный редактор одесского издания «Таймер», член общественной комиссии по расследованию событий 2 мая Юрий Ткачев сомневается в версии Искрука. «Я не являюсь в этой области экспертом, но, насколько мне известно, для того чтобы было какое-то такое действие отравляющих веществ, они должны достигать большой концентрации», – сказал Ткачев газете ВЗГЛЯД. По его словам, в данном случае мы имеем дело со зданием, которое фактически полностью продувалось ветром.
«Были выбиты все окна. Более того, в здании существовала тяга, вентиляция. Даже если предположим, что вещества были применены в достаточном количестве, мне кажется, что мы бы видели результаты воздействия этих веществ, во-первых, в других частях этого здания, во-вторых, на людей, которые находились на улицах. В частности, мы бы видели отравления в несмертельных дозах, с которыми бы так или иначе столкнулись бы медики. Таких данных у меня нет», – пояснил журналист.
Вместе с тем Ткачев не склонен с ходу отметать выводы криминалиста. «Мы действительно имеем дело с профессиональным экспертом, хотя и немного в другой области, потому что этот человек работал в пиротехнической лаборатории. Это тоже, в принципе, не его профиль. Но конечно, на такой факт, как его экспертиза, нельзя закрывать глаза. Нельзя сказать просто, что это чушь», – полагает он. Ткачев уверен, однако, что точку в этой истории может поставить только публикация протоколов вскрытия жертв.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Лапшу на уши не вешай.Видео было как из-за спины милиции нацики в людей стреляли.
С украинской стороны??? А вторая сторона чья тогда - чукотские водолазы на парашютах с "калашами" с российского облака прямиком в центр Одессы спрыгнули что ли? Или вообще марсиане? Вы хоть думаете чем-нибудь, когда пропагандой своей уши украшаете?
Стасики они такие, только свет включить разбегаются, а так смелые пованивать
Лично П у т и н заносил, какой ты не догадливые патриот.
"Классно шутканул" теперь подойти улёт к шутникам придет.