Рособрнадзор обнародует список школ, завышающих итоги проверочных работ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) опубликует список школ, где завышаются оценки всероссийских проверочных работ, пишет «Российская газета» со ссылкой на руководителя ведомства Сергея Кравцова.
По его словам, в 2017 году ведомство провело анализ объективности проведения Всероссийских проверочных работ школами. Результаты оного были направлены руководителям на местах, которые должны сделать выводы, с чем надо работать.
«В 2018 году мы открыто назовем те школы, где ситуация с объективностью не улучшается», - заявил Кравцов.
Ведомство активно продолжает исследования качества образования и в высшей школе. «Рейтинги дают определенное представление о вузах, но они опираются на внешние показатели. Надо смотреть на качество подготовки студентов — с какими знаниями они приходят и что умеют на выходе из вуза», - считает Кравцов. Он добавил, что на сегодняшний день существует большой разрыв между тем, что требуют работодатели и теми знаниями, которые студенты получают в вузах.
В частности, эксперты ведомства провели апробацию добровольного квалификационного экзаменя для выпускников ряда московских вузов. В частности, по таким специальностям, как «дизайнер одежды», «инженер-технолог», «инженер-химик», «инженер-эколог». Данный эксперимент подтвердил несоответствие навыков выпускников с требованиями работодателей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
каким "юристом" стала эта девушка...не имея профессионального юридического образования.
А зачем по крышам на каблуках лазить? В калошах намного удобнее.
Ну я к примеру по первой специальности инженер-эколог, только мои требования не соответствуют возможностям работодателей, поэтому я вынуждена подрабатывать юристом. А что вы хотели - это достаточно сложная работа, особенно если ты проектировщик. Законодательство в природоохранной сфере постоянно меняется, нужно знать кучу нюансов - это не сильно найдешь в интернете. Я в свое время, когда работала проектировщиком, в библиотеке часами сидела - да, только специализированная техническая литература, и то не факт, что найдешь. А не найдешь - самому что-то нужно придумывать, чтобы всех удовлетворить - и начальника, и предприятие, и контролирующие органы в том числе, которые все это будут проверять - иначе проект не пройдет. Я уже не говорю о таких "приятных" мелочах, как лазить по крышам на каблуках, заглядывать в трубы - вообщем романтика - мне ее на всю жизнь хватило. И это все удовольствие фактически за минималку, более того - они еще к тому же считают, что тебе повезло, что тебя взяли - работа по специальности как бы. И тогда я поняла, что пока не поздно, нужно бежать от такого счастья, и чем подальше. И так я стала юристом. А сейчас просто валяю дурака фактически за те же деньги. И главное - если чего не знаешь - всегда есть интернет - там всему научат. Да, и теперь я больше не лажу по крышам и не заглядываю в трубы, а сижу с умным видом в суде и мило беседую с судьями и прокурорами. Вообщем, господа работодатели, надеюсь теперь понятно, кто кого на самом деле не удовлетворяет
Я говорил: вся коррупция в школах и поликлиниках.
Просто поражает некомпетентность "наших руководителей" - они даже не знают тех приказов и постановлений, которые сами издают - несколько лет тому назад в названиях вузов слова "высшее профессиональное образование" заменено словами "высшее образование". И при чем теперь мнение работодателей? Вузы уже несколько лет по "распоряжению свыше" перешли от подготовки "специалистов" к подготовке "компетентных выпускников". Вы хоть между собой разберитесь, на подготовку кого Вы ориентируете вузы. "Профессиональные стандарты" и "вузовские компетенции" - это "две большие разницы"! Как жить в таком хаосе, когда "один руководящий кабинет" совершенно не согласовывает свои действия с "другим руководящим кабинетом", а "место над схваткой пусто"?