Русский профессор не смел сливать таджика, не умевшего поделить три на три
Профессор Воронежского государственного аграрного университета Алексей Шапошник описал на своей странице в Фейсбуке, как принимал экзамен у студента из Таджикистана:
«В очередной раз стал объяснять, как писать формулы химических веществ. В процессе объяснения спросил его: «Сколько будет, если три разделить на три?». Он ответил с приятной улыбкой позитивного человека: «Три». Глаза его сияли. Возможно, он не понимает по-русски, подумал я, и написал ему на бумажке «3/3=?». Он написал «3»».
Фото с сайта publizist.ru
Под этим сообщением развернулась бурная переписка. Комментаторы недоумевали, как таджикский студент мог поступить в довольно престижный воронежский вуз. И Шапошник разразился мощной тирадой в адрес российского образования. По его мнению, русских студентов федеральные чиновники пытаются вытеснить студентами «киргизскими», «таджикскими» и «туркменскими». И происходит все это за деньги из бюджета нашей страны…
Сегодня Шапошник деактивировал свой ФБ-журнал из-за скандала на уровне посольства Таджикистана, ректората воронежского ВУЗа и Минобра…
Это далеко не первый случай, когда у преподавателей, ученых, деятелей культуры из так называемого «патриотического лагеря» (не люблю это определение – слишком размытое, но пока пусть будет) возникали проблемы из-за их записей в социальных сетях. Дело доходило и до увольнений.
Шьют им обычно одно и то же. Недостаточную толерантность, ксенофобию, хамство, нацизм и т.п.
То есть пока по ТВ ведущие политических программ высмеивают провал европейской мультикультурности, издеваются над идиотизмом политкорректности – всё то же самое цветет и пахнет в нашем образовании. Говорить о национальных проблемах нельзя вовсе.
А тех, кто об этом заговорит, шельмуют, грозят им 282-й ст. УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства); на них пишут доносы. И этим доносам дают ход. Полагаю, что именно такая практика обостряет любые национальные вопросы до предела. Даже там, где ни о каких национальных вопросах речь изначально не шла.
Занятно, что Шапошник и раньше критически писал о его студентах (не именуя их, естественно), об уровне их подготовки после школы. Но пока писал о наших согражданах, не было никаких скандалов. Ну, вот такой у нас уровень. Это ж Россия, а-ха-ха. Но в Таджикистане, само собой, такого быть не может!
И пропихивать малограмотных инородцев на бюджетные места в ВУЗы за счет нашей молодежи – тоже быть не может? Квоты там всякие... Было или нет? Может, что-нибудь Минобр по этому поводу ответит с цифрами в руках? Ждите ответа!..
Что до меня – я, как частный случай, могу писать резко и выражаться всячески… Но Шапошник при всей его твердой позиции – очень малоконфликтный человек. Предпочитал прекращать общение в случае обострения, а не ругаться…
Впрочем я не защитник тут на товарищеском суде… Я вообще не понимаю, что происходит. Это какая-то дикость. Наш совершеннейший позор.
С одной стороны, я боюсь сейчас навредить хорошему человеку лишним шумом, но с другой – мы очень долго молчали в таких случаях: «Как бы чего не вышло!» А потом люди уходят под замки, перестают что-либо писать, хотя это необходимо. Особенно не в столицах, а на местах. При этом наши дорогие зарубежные партнеры начинают хаметь всё сильнее и сильнее. А наши власти им потворствуют.
Я не могу себе представить, чтобы наше посольство в Лондоне стало бы возмущаться, если бы какой-нибудь английский профессор написал у себя в ФБ, что к нему едут неучи из России, не знающие элементарных вещей. Особенно если обучение проходит на деньги принимающей стороны. Да если бы мы и возмутились в таком плане – нас бы послали далеко и надолго. И, по-моему, были бы совершенно правы.
Но мы-то не таковы, мы своих профессоров, которые пишут чистую правду, сразу урезоним. На всякий пожарный.
Слов нет.
В общем нельзя всё это так оставлять – хотя и не знаю, что с этим делать. Пока хотя бы стоит оголить проблему.
Комментарии читателей Оставить комментарий
человека нулевого в математике.
интересной беседы...
А про профессора и что там стыдно что-то?! Задача любого преподавателя вуза (лично на мой взгляд) - прочитать лекции, провести занятия и консультации, в конце оценить степень усвоения материала студентами и выставить оценки - удовлетворительные или неудовлетворительные. А натягивать студента на удовлетворительную оценку путем упрощения вопросов и отходить от качественного уровня утвержденной программы обучения - недопустимо! Поэтому тех студентов кто не может освоить программу - нужно просто отчислять. Профессор, что дисциплину - начальный курс математики вел?! Нет! Задал задачу по своему курсу и все. Не решил студент и до свидания, а что он её не решил, что математики не знает или курсом не владеет - без разницы!
Профессор мог просто ставить совершенно оправдано таким студентам двойки или неудовлетворительное количество баллов. Что я лично в таких случаях и делал, когда работал в свое время в питерском ИТМО и вел там общие дисциплины - там таких студентов с каждым годом все больше (из-за требуемых Минобром РФ показателей увеличения зарубежных студентов) и всем таким «инклюзивам» — я лично ставил неудовлетворительные баллы! А уж отчислят их или нет — проблемы деканата. Поэтому если профессор ставил двойки и возмущался — профессор боец! Если же возмущался и при этом ставил таким студентам удовлетворительные оценки — то такой профессор уважения не вызывает!
Я обычно на таких студентов даже время на консультациях не тратил (имеется в виду - не лекции и практика, а когда они уже не сдали в срок экзамены и приходили досдавать), и ничего им уже не объяснял — потому что они только как болванчики головой кивают, а понять ничего не могут. У меня такие ходили по нескольку человек — так и ни с чем уходили. Один такой «солнечный и безмятежный» студент ходил ко мне на консультации в течение года — 53 раза!! То у него папа болеет, то конспект украли, то он приболел, то еще чего придумает. Короче так он меня и не осилил — отправил я его на кафедральную комиссию, которую он естественно завалил. А отчислили его или нет — не моя головная боль, больше я его не видел. Поэтому всем принципиальным — не ставь удовлетворительные отметки таким студентам и все дела!
Ты забыл кто вам Ташкент восстановил, кто отстроил больницы, школы, библиотеки и еще многое.