РЖД отказалась финансировать мост на Сахалин

РЖД отказалась строить транспортный переход на Сахалин за свой счет, сообщают «Ведомости» со ссылкой на целевой сценарий инвестпрограммы компании на 2018— 2025 годы.
В документе говорится, что РЖД готова выделить 3,5 миллиарда рублей для подготовки технико-экономического обоснования проекта, а от инвесторов потребуется еще 537 миллиардов рублей.
Как отмечают «Ведомости», Минфин включил транспортный переход на Сахалин в список проектов, предложенных бизнесу; пока он не заинтересовал инвесторов. В долгосрочной программе развития РЖД сказано, что решение о проекте будет принято после дополнительной проработки, подчеркнул представитель монополии.
Ранее в правительстве, по данным «Ведомостей», выразили сомнения в целесообразности строительства моста на Сахалин. В частности, вице-премьера Максима Акимова не устроила стоимость проекта и возможные проблемы с загрузкой моста.
Президент России Владимир Путин в 2017 году называл строительство моста от материка на Сахалин, а от Сахалина до японского острова Хоккайдо проектом «планетарного масштаба». Тогда в правительстве говорили, что решение о строительстве моста на Сахалин «практически принято».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Почему все же не рассматривается простая альтернатива Сахалинскому мосту - реконструкция паромной переправы? Если заказать не два, как сейчас, а 4 или 6 современных паромов? А если проработать вторую нитку переправы от Ванино на Ильинское? Будет на порядок дешевле и быстрее. Новые паромы заметно повысят регулярность линии. А при выходе тайфуна в Татарский пролив ограничения в движении по мосту вполне возможны. Как-то легко говорят про мост, забывая, что кроме моста нужно еще свыше 500 км ЖД по совершенно неосвоенной местности. А это седьмая часть БАМа по протяженности с соответствующими затратами. Хотят облегчить и так пустой бюджет и при этом хорошо заработать? Помнится С.О.Франк, когда был министром транспорта, ясно выразил тогдашнее отношение своего ведомства - нужно построить несколько современных паромов и задача будет решена.
Опять же европейский опыт об этом говорит. Еще 25-30 лет назад через Ла-Манш и балтику ЖД перевозки с объемом на 2 порядка больше осуществлялись исключительно паромами без всяких мостов и тоннелей. Неужели Россия сейчас богаче, чем Европа в те времена? И у нас нет других проблем, куда направить деньги и ресурсы?
Так все и делается,но постепенно.Ведь эти русские могут и взбунтоваться!Они такие.Да еще захотят установить черту оседлости.Нельзя допускать их к власти!Опасно,однако!
Белозеров абсолютно ничем не лучше... Якунин ремзаводы объявил "непрофильными активами", а этот даже пригородные кассы умудрился на аутсорсинг отдать...
Да нууу... После строительства нахрен никому не нужной ж/д ветки до Красной Поляны - так, ничего особого...
"По сути она более выгодна самураям и это однозначно даст дешевый выход японских товаров в Гейропу и похлеще чем китайский "Шелковый путь" через Ср.Азию" - дык, "Восток - дело тонкое!"(с) Самураи запросто могут забычить... Сперва с ними надо принципиальное согласие проговорить весьма тщательно, и только потом, под рамочный договор, браться даже просто за ТЭО.