]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Рискнет ли Путин сесть в Superjet после трагедии с нашим «лайнером мечты»?»

21:04 11.05.2019
, Сергей Лесков

Сегодня Россию девятым валом накрывает эхо 1990-х годов: идея прогресса и развития была объявлена смешной, а прибыль – смыслом жизни

Картина трагедии, когда в Шереметьево сгорел «Суперджет» и погиб 41 человек, известна, обстоятельства требуют разбирательства. Но я хочу сказать о той системной, политической причине, что сделала эту катастрофу неизбежной.

Стоп-кадр с видео в YouTube

Чем занималась гражданская авиация России в последнее время? Какие акции запомнились? Выбор имен для крупнейших аэропортов. По моему глубокому убеждению, это было имитацией внимания к гражданской авиации, отвлекающей от плачевного состояния отрасли. Как будто славные имена предков прикроют развал работы по развитию авиации и ее инфраструктуры.

В 1991 году в России было 1450 аэропортов, а ныне осталось всего 228. Сейчас, когда отгремели фанфары по поводу переименований, смогли бы вы сами вспомнить, что аэропорт Шереметьево назвали именем Пушкина? Почему? Разве Пушкин имел какое-то отношение к авиации? Из всех будущих транспортных средств его можно притянуть за уши разве к подводному флоту. Бочку, в которую заточили жену царя Салтана и царевича Гвидона в сказке Пушкина, можно счесть прообразом подводной лодки…

Лавина первых сообщений о причине трагедии в Шереметьево: удар молнии и паскудство русских людей, которые хватали при эвакуации багаж. Потом появилась еще версия – ошибка экипажа. Но как бы ни развивалось следствие, я полагаю: нет вины молнии, нет вины пассажиров, и экипаж – это лишь стрелочники. Молния – уже полвека не проблема для авиации. А народ у нас де должен только безмолвствовать и сидеть тихо…

Эксперты в один голос говорят о низком качестве SSJ-100, сделанного в широкой международной кооперации. Но ради него Росавиакосмос отказался от готового на 90 процентов отечественного Ту-334. О причинах предпочтения можно лишь гадать, но опыт подсказывает, что в таких делах не обходится не только без сурового национального распила, но и упряжки из предательских троянских коней.

Мы часто говорим о нашем технологическом отставании от развитых стран, но воспринимаем это как отвлеченную категорию из области макроэкономики. На самом же деле это отставание влечет гуманитарные проблемы и человеческие жертвы. В мире в среднем на один миллион пассажиров погибает один человек, в США – 0,25, в России – 1,5.

В 1990 году на миллион советских авиапассажиров приходилось две-три катастрофы, сейчас – пять-шесть. Следствие чаще всего выходит на человеческий фактор, но в пилотах ли дело, если, по признанию многолетнего министра транспорта Игоря Левитина, половина самолетов нашего авиапарка годится только на запчасти? Тот же SSJ-100 – рекордсмен по времени пребывания в ремонтных ангарах.

Сегодня Россию девятым валом накрывает эхо 1990-х годов, когда чемодан с барахлом казался высшим приобретением. Идея прогресса и развития была объявлена смешной, а прибыль – смыслом жизни. И у меня нет ощущения, что власть отказалась от этого убийственного заблуждения. Иначе как объяснить, что целый сонм предприятий, бывших лидерами мировой авиационной отрасли, дышит сейчас на ладан? Это «Авиастар» в Ульяновске, завод имени Хруничева в Москве, Новосибирский авиационный завод…

На московском заводе «Салют» были сделаны двигатели, на которых Чкалов перелетел через Северный полюс. Американцы не поверили, что это русский мотор, попросили летчика открыть капот – и были поражены, не обнаружив там ни одного подтека… Потом «Салют» делал двигатели для поколений военных «Су». А потом «Сухой» во главе с предпринимателем Михаилом Погосяном затеял самый дорогой в мире проект гражданского SSJ-100, взяв из Франции мотор, который клянут все пилоты. А знаменитые КБ «Салюта», как и сам этот завод – доживают последние дни…

В России и за рубежом авиакомпании одна за другой отказываются от дурного SSJ-100. Но для государства это флагман отрасли, на который затрачены бешеные деньги. И можно понять власть, пошедшую на поводу авантюриста Погосяна, когда она пытается сегодня вытянуть этот проект, провальный уже по соотношению цена-качество.

Кремлю хочется быть успешным: ведь состояние гражданской авиации – показатель уровня развития страны. И высота, на которую способен подняться SSJ-100, состоящий больше чем наполовину из импортных деталей, – это фактор не экономики, а политических амбиций государства. Безумной надежды Кремля обойтись без своих технологий, достойного образования и человеческого капитала.

Но как все же спасти этот неладный SSJ-100? Помнится, когда несознательный народ не хотел покупать «Ладу-Калину», Путин, бывший тогда главой правительства, проехался на этой чудо-машине по дорогам Дальнего Востока. Правда, за ним для подстраховки ехали на трейлере еще три «Калины».

Рискнет ли наш президент, отмолчавшийся по поводу крушения «лайнера нашей мечты», сесть в этот SSJ-100 – и пусть его сопровождает в небе даже эскадрилья супреджетов. Или служба охраны наложит категорический запрет на такой патриотический полет?

Темы: Авиакатастрофы, Борьба за безопасность авиасообщения в России, Авиастроение
Источник: Публицист.ру
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 25.05.2019, 12:14
    Гость: МВИ

    Милейший,что сказал КВС диспечеру,это одно.Совсем другое дело когда он пытался посадить самолёт,что у него явно не получилось. Всё это заснято и показан подскок самолёта на 10 метров.Ошибка пилота очевидна.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 23.05.2019, 11:04
    Гость: Добрыня

    Лада-"Калина" - вполне себе нормальный автомобиль. Ездил на нем и участвовал в разработке электрооборудования. Которое, кстати, испытывается не только на разряд статического электричества, но и должно выдержать попадание молнии в автомобиль. Для этого на входы устройства с рабочим напряжением 5..12 В подается испытательный импульс 1,5 киловольта. А внутри стоят фильтры, которые гасят импульс и сохраняют работоспособность устройства.
    Волею судьбы как раз незадолго до катастрофы в "Шереметьево" попалась мне статья по авиационному электрооборудованию, авторы из одного нашего авиационного ВУЗа. Ошибки в этой статье были бы непростительны даже для студентов. Такое состояние науки и образования не может не иметь печальных последствий. И в интернете, и на заборах полно объявлений о выполнении на заказ, за деньги не только контрольных и курсовых, но даже докторских диссертаций. Только никто не обращает на это внимание, даже когда гром уже грянул.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.05.2019, 08:52
    Гость: Евгений

    Президент на чем только не летал, даже на мотодельтоплане, этот вопрос совсем неуместен.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.05.2019, 12:17
    Гость: И тебе

    Кто тебе сказал, что они были отключены? Сам придумал? В сотый раз- КВС сказал диспетчеру что у него НЕТ ПРОБЛЕМ с ручным управлением самолетом.
    ...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.05.2019, 02:26
    Гость: не надо

    самый лучший самолет всех времён - "ИЛ-18"!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (435)
]]>
]]>
Выбор читателей
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
ГОРШЕНЕВ с симфоническим оркестром «КУКРЫНИКСЫ. Лучшее», 19 мая, Crocus City Hall
«То, что наступление Израиля на базы ХАМАС стало ответом на зверства ХАМАС, упоминается все реже»
Средства рукотворной красоты, или Как хранить косметику?
Народная дипломатия: карабахские активисты сделали заявление
Сергей Мазаев призвал девушек снять каблуки
«Безлюдная демократия» Суркова ведет к тому, чтоб от людей ничего не зависело
Украина и Закавказье: распад государств, дележ территорий и полное «отуречивание». Часть первая
Как максимально быстро увлажнить сухую кожу в зависимости от ее потребностей?
Как обновить ванную комнату дешево, быстро и качественно? Советы от экспертов
Голем транзита и «околонуля» выборов
Владимир Кузьмин «Легенды русского рока»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.