Инвалиды и патриотизм – вещи несовместимые?
Рисунок из Фейсбука Артема Субботина
Презрительное отношение современного общества к инвалидам и низкопробные лубочные фильмы о войне сделали свое черное дело. Насаждаемый сверху казенный патриотизм калечит души и дурманит мозги. Иначе как расценить возмутительный случай, который произошел в одной из столичных школ 21 января на уроке рисования в третьем классе?
Отец школьницы Артем Субботин пожаловался в соцсетях, что его дочь на уроке ИЗО, где им задали изобразить этюд на батальную тематику,была не по делу раскритикована учительницей. «Она (старшая дочь мужчины – прим. ред.) изобразила немецкий и советский танк, какие-то элементы боя и ветерана... но не совсем обычного по крайней мере для учителя ветерана, - пишет Артем Субботин у себя в Фейсбуке. – Вместо левой ноги у него был протез. Как объяснила дочь, так она показала, что он воевал».
Однако такой рисунок оскорбил «эстетическое чувство» преподавателя, и она заявила, что нужно рисовать «нормального» человека, а не это. «Дочь пыталась отстоять свою позицию, но не вышло. Преподаватель взяла ластик и стёрла протез... сказав, что нужно нарисовать ногу, как у всех... Я усмехнулся и рассказал ребёнку про Геннадия Доброва и его серию «Автографы войны». И о том, что и в то время власть сильно «стеснялась» военных калек. Дочь задумалась, а потом изрекла: «Наверно моя учительница тоже из власти»».
Дело в том, что девочка рисовала не умозрительного солдата, а «своего прапрадедушку, о котором знает по рассказам родителей. Вернулся рядовой с фронта с медалями, без ноги, на костылях. Но от этого Героем для внучки быть не перестал – она с гордостью несет его портрет 9 мая в Бессмертном полку».
По иронии судьбы, школа №141 носит имя Героя Советского Союза Рихарда Зорге – бесстрашного разведчика, который пожертвовал собой, пытаясь повлиять на исход той самой войны… Прискорбно, но администрация школы встала на сторону учителя. Преподавательницу ИЗО Наталью Прудникову директор школы Виталий Худошин характеризует с хорошей стороны, хваля ее за то, что она работает до 9-ти вечера.
«Рисовали на заданную тему «Героизм советского воина в годы войны», ну и мальчишки, конечно, сразу стали изображать кровавые головы, оторванные руки, ноги, - рассказал «Новым известиям» Виталий Худошин. – Дети еще не сильно знакомы с этой тематикой, она сложная, и, конечно, важно проводить и образовательные уроки, чтобы они знали о войне, тогда в голове будут другие картины складываться. Преподаватель ребятам сказала, что не надо делать акцент на изуродованные части тела, а надо изобразить героизм, - говорит руководитель учебного заведения. - Я считаю, что учитель может советовать, как лучше раскрыть тему, что не нужно показывать ужастики, страдания, а можно донести патриотизм, важность подвига».
Мотивируя логику своих замечаний третьекласснице, Наталья Прудникова ссылается на положение VI Международного конкурса детского рисунка «Через искусство – к жизни». Тема этого года «Путь моей семьи к Великой Победе!» приурочена к 75-летней годовщине окончания Великой Отечественной войны. Положение о конкурсе опубликовано на сайте Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Москвы - Московский центр развития кадрового потенциала образования «Управление непрерывного художественного образования».
Однако косвенно этот документ как раз свидетельствует о том, что школьница права: «Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия <…> Главным качеством детской работы является ее содержание, в которое органично вплетается отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной (художественной) форме».
Учительница Наталья Прудникова пытается оправдаться: «Мы рисуем ко Дню Победы. Это праздник, и работы должны быть праздничные. Мы должны показать, какие достижения есть сейчас, как у нас в стране всё хорошо и прекрасно, и что всё это дала нам Победа. Героизм солдат должен быть. Смысл же не в увечьях должен быть, а в том, что солдат бился, сражался, а не где-то на пилораме был и оттуда вернулся».
Вот так вот: инвалидом, оказывается, можно стать исключительно на «пилораме», а к истинному героизму и патриотизму это, дескать, никакого отношения не имеет!
«Учитель в данной ситуации проявил себя как непрофессионал, - уверен заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург. – Окончание войны – это же не только праздник, для целых поколений это и беда, и горечь, и боль, и лишения. До сих пор даже в Москве нет памятника воину-инвалиду, а сколько десятков тысяч героев вернулись с войны без рук и без ног и как они с этим жили, говорить у нас почему-то не принято. К сожалению, невежество встречается не только среди учителей, но и среди родителей. Недавно я встречался с родителями учеников, которые жаловались на учительницу за то, что во втором классе задала ребятам военные рассказы, по их словам, «депрессивные», от которых дети расстроились… К сожалению, не все взрослые даже сами способны понять, что такое война. Но если родителям еще простительно, то учитель совершает большую педагогическую ошибку, стирая безногих ветеранов ластиком из школьных альбомов. В первую голову, учитель должен на практике знать, что такое настоящее милосердие. Обязан сам понимать, сколько страданий и смертей было на пути к Победе, и уметь правильно доносить это до детей. Учитель не имеет никакого права историю перечеркивать, утаивать».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Скажите, а почему затих вопрос с убийством спецназовца ГРУ на Путилковском шоссе? Никого не запросили. Никого не выдали. Как -то очень странно все это.
По-моему, автор, на ровном месте, ищет причину обидеться, хоть на кого-нибудь. Наверное, писать больше не о чем. Учительница же сказала, что "нужно изобразить этюд на батальную тематику". Ребенок изобразил советский и немецкий танк и солдата участвующего в этом бою. Уважаемый автор, ну где вы видели, что бы солдат с протезом ходил в атаку?!!! Это сейчас он - ветеран, а не во время войны! Отцу школьницы нужно было это объяснить своему ребенку, а не цепляться к учительнице, по пустякам. И тут же, в статье, "ай-я-яй", ну как не толерантно! Вы другие слова, кроме этого, скоро забудете!
Это твоя точка зрения не стоит и выеденного яйца, а тема на самом деле очень даже серьёзная. И то как воспитывают детей в школе для всех нас очень важно! И отношение государства и граждан к инвалидам и немощным это лакмусова бумажка благополучия , или неблагополучия общества
некий Арнольд Джозеф Тойнби назвал Советскую власть ОРТОДОКСАЛЬНОЙ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ
//////////////////////////////
Это был Моисей Мордка Гольдштеин родом из Бердичева ,он стал продавать американские сельхозмашины в СССР во времена НЭПа перед нагрянувшим голодомором 1930-32гг.
не новый, а старый прогон либералов про Сталина, повторение охвостья злобного антисоветчика Резуна!!!