Минтранс выступил против отмены монополии РЖД на локомотивы

Допуск на сеть железных дорог частных грузовых локомотивов может нести экономические и технологические риски для всей системы железнодорожного транспорта, считает замглавы Минтранса Владимир Токарев.
Как пишет РБК, свое мнение Токарев высказал в письме направленном в правительство РФ.
На текущий момент эксплуатировать локомотивы для перевозки грузов на путях общего пользования имеют право только "Российские железные дороги" (РЖД). Однако владельцы крупных железнодорожных операторов неоднократно предлагали отменить такое монопольное положение РЖД, разрешив частным компаниям использовать свои локомотивы на немассовых маршрутах. В качесте аргумента они заявляют, что это поможет сократить РЖД ежегодные затраты на закупку локомотивов.
По мнению Минтранса, в случае снятия монополии РЖД, частные компании будут формировать собственную производственную и эксплуатационную базу, что приведет к снижению эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Среди отрицательных последствий, также называется снижение производительности локомотивов, принадлежащих госкомпании, рост ее эксплуатационных затрат.
В самом РЖД также отмечают, что "либеризация тяги" неизбежно приведет к снижению эффективности железнодорожного транспорта и создаст дополнительную непроизводительную нагрузку на пропускную способность инфраструктуры. Это, в конечном счете, приведет к удорожанию перевозки для потребителей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А не валил бы ты в Израиль и там экспериментировал.
Дешевая пропаганда врага народа Чубайса. Он уже пел эту песню в РАОЕЭС, про мифическую конкуренцию на одном проводе. Ничего не вышло, полный провал и как результат ежегодный рост тарифов на электроэнергию. Этого мозгокрута нужно бы поставить к стенке за мошенничество и обман. Выиграл только его дружок Немцов у которого в результате реформ в РАО ЕЭС в банках США оказался миллиард долларов и акции более ста энергетических компаний РФ. Все вы вшивые теоретики, а на деле все выходит как всегда оттопыренным карманом.
Чей доход больше ? Российских локомотивостроителей или перевозчиков. Ты вообще за кого ? Постройка локомотива это тысячи рабочих мест инженеров, техников, рабочих. Перевозка это всего одно место хозяина компании. Ему локомотив обойдется дешевле, а тысячи квалифицированных специалистов будут выкинуты на улицу. Вы все с ума посходили со своей конкуренцией, выгодой, прибылью , бизнесом, а вголове кроме звона ничего нет. Хозяйство вести не му...и трясти - наьродная мудрост. Политик обязан видеть вопрос в трехмерном измерении, а не на плоскости в которой лежит сам. Евреи-спекулянты совсем вас испортили, только и думаете как соседа обобрать.
Не ясно тодько одно, тебе то зачем это надо ?
Вообще то уже есть прецедент эксплуатации ж/д путей другой компанией. Я имею ввиду КЖД (крымская железная дорога), которая проложила свои маршруты по всей стране. РЖД то европейских санкций боится и пришлось делиться после открытия моста. Я летом ехал на крымском поезде из Мурманска в Тверскую область лишив этих денег РЖД.