В Думе предложили запретить взимать комиссию за возврат товара

В Госдуме хотят предложить запретить взимать комиссию с покупателя за возврат товара, приобретенного через маркетплейсы.
Как пишет газета "Известия" соответствующий законопроект в ближайшее время в ГД планирует внести группа депутатов «Справедливой России — За правду» во главе с Сергеем Мироновым.
Документ предполагает, что траты из-за отказа от покупки лягут на продавца, клиенту же будет осуществлен возврат полной суммы не позднее 10 дней со дня требования.
Отмечается, что приобретая тот или иной продукт, покупатель полагается на полноту его описание на сайте, и если оно оказалось недостоверным или не дало необходимого представления о товаре, то у человека должно быть право на бесплатный возврат.
При покупках онлайн процесс напоминает «кота в мешке», причем зачастую продавец вводит покупателя в заблуждение, и продукт не совпадает с ожиданиями, поясняют эксперты. Если оценивать траты одного человека на возврат товаров, то они не выглядят существенными и могут варьироваться от 100 рублей до 1 тыс. рублей в месяц. Однако для продавца это лишний повод не давать актуальную информацию о продукте и не работать над качеством
В настоящее время по закону «О защите прав потребителей» при отказе от покупки продавец должен вернуть клиенту уплаченную сумму. Однако исключением становятся расходы на доставку. Отдельные требования регулируют ситуации с некачественным товаром — в этом случае все траты ложатся на продавца. Если же продукт не подошел по другим причинам, распределение расходов определяется договором.
Инициаторы законопроекта отмечают, что отдельные организаторы дистанционной торговли произвольно устанавливают плату за отказ от товара. Таким образом, законопроект поставит такие площадки в равные рыночные условия с другими.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не нравится, сомневаешься в качестве — не бери. Вот и весь закон.
Не свистите, в Европе так же берут плату за возврат товара.
Не все, но берут. Маскируют по оплату посылки.
В сша вообще нет никакой защиты покупателей - все на откуп корпораций.
Потребительский экстремизм и защита прав потребителя важнейший элемент развития экономики. Сколько раз я не покупал товаров из-за сомнений в безопасности сделки. Хватило одного обмана со стороны почты России и всё...
.
Поэтому "забота" депутатов о продавцах и производителях разорит этих самых продавцов и производителей. Народ перестанет покупать такие товары. Думать надо не о комиссии за возврат, а о компенсации покупателям за потерянное время и нервы плюсом к обмену товара.
Ну значит накладные на транспортировку и прочее, размажут по стоимости товара.
У вас там как в каменном веке ! Комиссия за возвращение товара ?! Шутите ?
Мне у нас недавно послали 4 тюбики не той голубой краски, которую хотел, а другой. Достаточно было 1 емайла - послали 4 тюбики той краски, которую хотел а 4 которые послали раньше мне оставили.