Названа предварительная причина крушения Superjet в Подмосковье

Предварительная версия крушения Sukhoi Superjet-100 «Газпром авиа» в Подмосковье — неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check), пишут «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Один из техников Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю.
Как пояснили «Известиям», времени распознать этот отказ у пилотов не было, а полное отклонение сайдстика (ручки управления) на себя никак не помогло бы им обойти эту систему защиты от сваливания и выйти из пикирования, избежав столкновения с землей.
«Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки. — Ред.) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — сказал собеседник из отрасли.
Он подчеркнул, что перед вылетом судно проходило регламентное техническое обслуживание, а полет носил тестовый характер. Сейчас выясняется: на каком этапе могла произойти ошибка, кто конкретно осуществлял эту работу. По словам источника, официальные выводы будут после расследования, но уже сейчас есть веские основания считать, что имел место быть человеческий фактор.
Superjet упал в лесу под Коломной днем 12 июля. Его эксплуатантом является компания «Газпром авиа». В результате катастрофы погибли два пилота и штурман. Пассажиров на борту не было, на земле никто не пострадал.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Как раз наоборот.
И ещё:
почему конструкция датчика позволяет непрваильную установку,если система так чувствительна к ошибке в показаниях этого датчика.
Короче бред полнейший.
Что бы отвести стрелки от погосяна и Ко.
Снимать этот пепелац с линий как АН-10,как Комету.
Иначе будут петь как про Ту-104,под траурную мелодию Шопена
Один из техников Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю.
«Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки. — Ред.) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле.
Это не техник виноват,а дебилы написавшие програмное обеспечение для этого пепелаца.
Почему система не сравнивает показания датчиков с показаниями других приборов?
На борту есть ещё вариометр и высотомеры.Почему программа не обращала внимание на показания этих приборов и не отключила косячно установленные датчики?
Эти попилджеты необходимо срочно снимать с эксплуатации,потому,что неизвестно какие ещё косяки всплывут в этих складаках.
Флайтрадар-трек, на который Вы ссылаетесь, не от данного полëта. Там точка взлëта - Раменское и, Вы правы, около часа полëта по схеме "ипподром".
Этот полëт - всего семь минут от начала разбега до столкновения с землëй.
Надо ждать инфы от комиссии.
Кто этот "мастер", устанавливавший датчики? Уж не противоположность ли тому
пилоту стратегического бомбардировщика, который не продался за зелёный
фантики? ФСБ думает ли над...