Авиакомпании просят продлить особый режим эксплуатации зарубежных самолетов
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минфин и Минтранс с просьбой продлить действие постановления правительства РФ № 412, которое регламентирует эксплуатацию российскими авиакомпаниями иностранных самолетов, находящихся в собственности зарубежных лизингодателей, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо ассоциации в Минтранс.
В нем отмечается, что сейчас воздушные суда (ВС) иностранного производства – Airbus, Boeing, Embraer – продолжают оставаться основным средством перевозки пассажиров у российских авиакомпаний. Существенная часть флота при этом остается в собственности иностранных компаний и используется на основе договоров лизинга.
В 2022 г. после введения западных санкций против России зарубежные лизинговые компании уведомили отечественных перевозчиков о расторжении этих договоров и необходимости вернуть самолеты. В ответ на это в России была сформирована правовая база для поддержки авиакомпаний, чтобы те могли использовать арендованные ВС с учетом новых вводных.
Постановление № 412 от 19 марта 2022 г. определяет порядок использования импортных самолетов, по которым получены уведомления о расторжении договоров лизинга. Срок действия этого постановления изначально был установлен до конца 2024 г., затем продлен до конца 2026 г.
В рамках этого постановления российские авиакомпании получили право не возвращать иностранным лизингодателям самолеты по договорам, заключенным до 24 февраля 2022 г. Платежи по этим договорам выполняются по особым правилам, они регламентированы указом президента РФ № 95: деньги зачисляются в рублях на специальные счета типа «С» в российских банках.
Постановление № 412 также предусматривает осуществление технического обслуживания и ремонта оставшихся в стране самолетов по российским стандартам, т. е. фактически на основании соответствующих нормативов федеральных авиационных правил.

Комментарии читателей Оставить комментарий
дождемся 30-го года и будет у нас 1000 самолетов.
Печально всё это. Угробить свою авиаотрасль. Ориентироваться на зарубежную... Это сказывается недальновидность деятелей-вредителей из 90-х.
Нынешние основные направления и целевые показатели (до 2030 года):
1) Магистральные самолёты:
МС-21-310: 270 самолётов.
SJ-100 (SSJ-New): 142 самолёта.
Ил-114-300: 51 самолёт.
Ту-214: 113 самолётов.
Ил-96-300: 12 самолётов.
2) Региональные и лёгкие самолёты:
ТВРС-44 «Ладога»: 105 самолётов.
ЛМС-901 «Байкал»: 139 самолётов.
«Освей» (ЛМС-192): 158 самолётов (белорусско-российский проект).
3) Вертолёты: Более 760 единиц, включая «Ансат» и Ми-8.
И в основном всё разработки времён славного СССР!
Дай бог освоить хоть малую толику из этого списка.
Долетались голуби!
Может дирижабль, или шары воздушные, это быстрее, чем самолёты делать.
Все в ОСАВИХИМ ТОВАРИЩИ!!!
" Ударим чистым небом, по разгильдяйству и бюрократизььььму!"
Кадры решают все!
С этими кадрами мы и от земли не оторвался, сколько денег не вкладывай, как в сухую землю.
СВО уже почти 4 года идет. Уже почти 4 года власти усиленно поднимают авиапром (ну и до этого тоже поднимали- Ил-114 с 2014 года в производстве осваивают- тот самый самолет, который в Узбекистане уже производился). А самолеты-то где?!!
А там до Европы недалеко.
Все больше жителей Европы проявляют интерес и симпатию к России, воспринимая ее как страну, отстаивающую традиционные ценности. Об этом заявил директор департамента международных организаций МИД РФ Кирилл Логвинов, выступая на Глобальном форуме «Альянса цивилизаций» в Эр-Рияде, пишет ТАСС.
Читать полностью: https://www.km.ru/v-rossii/2025/12/14/ministerstvo-inostrannykh-del-rf/920425-mid-rf-vse-bolshe-evropeitsev-vidyat-ros