Шаттл Endeavour завершил свой «прощальный» перелет

Американский космический корабль Endeavour завершил свой последний «прощальный» перелет из Флориды в Калифорнию, сообщает 22 сентября РИА «Новости».
В среду Endeavour вылетел из космического центра имени Кеннеди. На этот раз вместо разгонных ракет его поднял в небо модифицированный самолет Boeing-747 905. Посетив авиабазу «Эдвардс», завод в Новом Орлеане, где построили корабль, сделав круг почета над хьюстонским Центром управления полетами, он совершил посадку на территории космического центра имени Джонсона. Отсюда последний космоплан серии Space Shuttle отправился в Калифорнию. Субботним утром он совершил последнюю посадку в лос-анжелесском аэропорту. 30 октября корабль встанет на вечную стоянку в одном из павильонов Калифорнийского научного центра.
Endeavour был построен в 1994 году по схеме «воздушно-космический самолет» в рамках программы Space Shuttle как замена погибшему в 1986 году на старте кораблю Challenger. Его орбитальный налет составляет 299 суток. В прошлом году он вернулся из последнего орбитального полета. После закрытия программы Space Shuttle все уцелевшие космопланы этой серии стали экспонатами американских авиакосмических музеев.
В настоящий момент единственным пилотируемым космическим кораблем в мире является российский «Союз», первая модификация которого появилась еще в середине 60-х годов ХХ века. Впрочем, в ближайшее время компанию ему может составить новый американский корабль многоразового использования Dragon, разработанный NASA совместно с корпорацией Space X, и пока что использующийся, как автоматический грузовик. Также существует беспилотный корабль многоразового использования Boeing X-37, который должен совершить этой осенью свой третий полет.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Всего США собирались построить 25 шатлов с 10 пусковыми уставновками. Но после ввода в эксплуатацию первых трёх Шаттлов, руководство СССР бежало из Кремля и скрылось в неизвестном направлении.
Был постороен еще один корабль "Энтерпрайз" где-то в конце 70-х. Но он никогда не летал и использовался для натурных испытаний на Земле...
Что то в статье малость попутано, всего "шатлов" построили пять штук и все они были сделаны в одно время а не строились в какие то периоды. Один взорвался давно на старте, ещё один был разворован на запчасти и сувениры когда стоял а ангаре на хранении, ещё один сгорел при посадке, и один (четвёртый) использовался для модельных испытаний а этот последний реально действовавший, всего у США летало в разное время три разных шатла. На самом деле США не предпологали использовать шатлы для "мирного космоса", они созданы при Рейгане как вариант нападения на СССР, дело в том что шатл мог "подныривать" из космоса в атмосферу на высоту около 100км, разворачиваясь раскрывающимся грузовым отсеком к земле, он мог сбрасывать кассеты с ядерными боеголовками, которые преодалевали ПВО СССР с обольшой скоростью. (по договору СНВ-1 у СССР и США вообше не было систем ПРО)
Всего США собирались построить 25 шатлов с 10 пусковыми уставновками. Но когда построили 5 шатлов и одну пусковую уставновку банально подсчитали что если проект будет реализован то всё США будут "работать" только на эти шатлы, НАСА вообще придётся закрыть, запуск одно шатла США обходился в 1,2 миллиарда$! Только одни сутки стоянки одного шатла на земле(с обслугой) обходился США в 80.000$