Варшавский метрополитен приостановил эксплуатацию поездов Siemens

Мэр Варшавы Ханна Гронкевич-Вальц заявила о приостановке эксплуатации пяти недавно запущенных поездов Inspiro, передает польский портал Onet. Поставщик новейших машин — немецкий концерн Siemens.
Решение было принято после возгорания в вагоне в одном из фирменных поездов в метрополитене польской столицы. По словам главы города, теперь производитель обязан провести техосмотр своей продукции. При этом Гронкевич-Вальц подчеркнула, что поезда могут быть возвращены на ветку метро после оценки властями итогов проверки.
Произошедший 17 ноября пожар в варшавской подземке стал первым с 1995 года, когда было открыто метро. В результате возгорания одного вагона 9 пассажиров были госпитализированы, отравившись продуктами горения, около 150 человек были эвакуированы со станции «Политехника».
Скриншот с сайта niezalezna.pl
Задымление произошло в момент движения поезда, что вызвало панику у пассажиров. Как сообщают СМИ, они открыли дверь и стали спускаться в туннель, чтобы самостоятельно добраться до ближайшей платформы. Журналисты отмечают, что это могло привести к трагедии, так как они не знали, отключен ли контактный рельс, находящийся под электрическим напряжением. Тем не менее, мэр Варшавы считает, что машинист действовал с соблюдением техники безопасности.
Инцидент вызвал паралич центральной ветки метро, которая связывает густонаселенные концы города, а также привел к временному коллапсу движения в центре Варшавы.
В руководстве немецкой корпорации отметили, что прежде не сталкивались с проблемами в эксплуатации Inspiro. Однако, как утверждают местные издания, это не первая авария подобных поездов. В частности, в день ввода в эксплуатацию состав застрял на конечной станции. Также в октябре текущего года в час пик двери вагона поезда сломались и перестали закрываться. В результате он уехал пустым, оставив толпу пассажиров на станции.
35 поездов типа Inspiro были закуплены в феврале 2011 года. В настоящее время Siemens активно участвует в тендере на поставку двух тысяч вагонов, объявленном Московским метрополитеном. В руководстве немецкого концерна отмечают, что готовы адаптировать вагоны под столичные условия. Цена контракта — 200 миллиардов рублей.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, «мы сегодня вынуждены покупать вагоны у единственного исполнителя — «Трансмашхолдинга». Чтобы создать конкуренцию, градоначальник решил организовать международный конкурс, допустив к его участию иностранных игроков. Помимо Siemens, среди них фигурируют Bombardier, Alstom, CAF, Hitachi, а также ряд российских компаний.
Комментарии читателей Оставить комментарий
пробуйте все на поляках
Одна из основных причин, по которой иностранные производители успешно продают свой подвижной состав на пространстве СНГ, это отсутствие платежеспособного спроса у потребителей и возможность предложения "дешевых"связаных кредитов. Российские банки неконкурентоспосбны со своими ставками выше 10%
И если город Петербург "Вагонмаш" не тянет экономически, то производство можно в Великие Луки или Новосокольники перенести, там и производятся приводы от ОАО Силовые Машины, завод Реостат. Тележки всеравно из Твери идут. Только подготовку персонала наладить. У Зименса - fire in da house.
Какую конкуренцию? Вагоны нового типа собираются старофранцузские на Трансмаше. Своего нового не предвидится. Промышленность по большому счёту сборкой занимается. Ну пусть хоть так. Варшава потребляла Вагонмаш метровагоны(Петербург), но теперь завод Вагонмаш ликвидирован за долги, банковская система скушала. Во Франции бы национализировали, а здесь под снос. Какая конкуренция!? По-моему правительству стоит заниматься такими активами, нужно передать завод под управление ОАО Силовые Машины, они как раз приводы делают для вагонов. Вагонмаш сотрудничал сo Skoda Transportation, теперь и по Шкода удар.
Если по конкуренции среди иностранных, то можно заказать метровагоны у компании Stadler, она как раз завод построила под Минском - СП с Белкоммунмаш, пусть клепают. Stadler как раз наш Трансмашхолдинг вытесняет своими новыми аэроэкспрессами. В Минске тоже новые городские электрички появились Stadler, а теперь и пригородные тоже Stadler будут вместо старых рижских.
В том-то и дело что ныне "мер", а не голова - иначе было бы понятно что конкуренцию нужно развивать среди русских компаний, а не среди неруси. Для либерально-демократического сравнения - греки гонят ремонтную бригаду на свой пароход под чужим флагом за тысячи километров в Южную Африку, несмотря на все препоны либерально-демократических портовых властей, готовых залучить местную юаровскую ремонтную бригаду (специалист - белый, подмастерья - 3 метиса, а на подхвате - 5 негров - и надо сказать слава Богу, каждый на своём недосягаемом уровне развития). Выходит даже негры ЮАР понимают лапшеобразный развод со свободным рынком и, несмотря на извечный атрибут иудаизированной цивилизации - коррупцию, выстраивают развитие именно своего государства, а не эффективных менеджеров. Ну, о ляхах и говорить не стоит - хозяйские люди, не путать с хозяйственными. Хотя и этот уровень у них окрашен в скрытый пофигизм с гонором своей незаменимости - дети Диавола им судьи. Аминь.