«Правозащитный десант» из России – в помощь ополченцам

Встреча главных омбудсменов (уполномоченных по правам человека) России и Украины посреди войны – событие небезынтересное. Тем более что сама Россия, на что неоднократно указывал и президент Владимир Путин, не является стороной конфликта. На Украине нынче – классическая гражданская война, где по одну сторону баррикад – те, кто воспользовался фундаментальным правом на самоопределение, а по другую – те, кто на Устав ООН плевать хотел в принципе, раз уж и их «патронам» он не указ.
Тем не менее, если брать прежде всего гуманитарную составляющую конфликта, Россия никак не может не реагировать на явно вопиющие случаи насилия украинской власти (сперва самопровозглашенной, а теперь вроде как легализовавшейся). Но реагировать как? Ополченцы Юго-Востока уже и со счета сбились, сколько петиций в адрес Москвы с просьбой о вводе войск ими было направлено: ведь и мандат Совфеда был получен, как ружье на стене в первом акте.
Но минувшая встреча уполномоченных по правам человека России и Украины достаточно прозрачно свидетельствовала о том, что Москва все же отдала предпочтение «гуманитарному» сценарию решения конфликта. Каким бы высоким ни был репутационный риск, но, очевидно, имеющееся указание «не поддаваться на провокации» остается в силе. А провокации, надо сказать, становятся чем далее, тем более отчаянными. Вот лишь навскидку из последнего: украинский военный борт пересек границу, боевые снаряды украинской армии попали на территорию РФ, и – самый свежачок – БТР, опять же украинский, «заплутал» и пересек российско-украинскую границу. Но мы на провокации не поддаемся, на мякине нас не проведешь.
Наш ответ хунте – Элла Памфилова. Она приняла приглашение своей коллеги – главной украинской правозащитницы Валерии Лутковской. В общем-то, дело нужное, поскольку с правами человека на Украине ситуация аховая, местами до неприличия. Надо, например, что-то делать с явными беззакониями, что творит подчиняемая Киеву армия с мирными жителями Юго-Востока; нужно как-то организовать гуманитарный коридор в погибающий, но пока что держащийся Славянск и другие осажденные города. В конце концов, это ведь насущная проблема и для самой России. Ростовская область и Крым ожидаемо столкнулись с проблемой беженцев, и так или иначе решать этот вопрос надо бы в диалоге с Киевом.
Пока что, впрочем, до предметного диалога и конкретных решений дело не дошло. Дамы-омбудсмены скорее познакомились друг с другом, пунктиром обозначили вектор совместной работы: прекращение кровопролития, медицинская и социальная поддержка нуждающихся и в том же духе. В общем, правозащитникам в России и на Украине этим летом скучать не придется: работы – непочатый край. Тем более что суровые и нетолерантные украинские военные, конечно, не прислушаются к миролюбивым увещеваниям женщин и продолжат обстреливать жилые кварталы и отвозить ополченцев с мешками на головах в тот же Харьков. Ну а ополченцы, безмерно уважая усилия Москвы по предотвращению насилия на Украине, все же продолжат «давать сдачи».
«Сейчас уточняется список тем, которые приемлемы для обеих сторон для обсуждения; уточняется список методов и форматов. Здесь очень важный момент заключается в том, что цель – не какой-то пиар и какие-то громкие заявления, а помощь конкретным людям. А помощь конкретным людям связана с тем, что мы не имеем права об этом громко кричать», – приводят СМИ слова члена Совета по правам человека при президенте РФ Андрея Юрова, который также присутствовал на встрече российского и украинского омбудсменов.
Разумеется, заявил он и о необходимости в сложившейся ситуации всем сторонам действовать деликатно, в том числе, очевидно, и России как стороне переговорного процесса. «Любые неосторожные действия и заявления могут вызвать дополнительную экзальтацию общества», – заметил г-н Юров.
Что ж, нам не впервой показывать миру образец цивилизованного поведения в нецивилизованных обстоятельствах. «Потерявшийся» БТР или еще какая-нибудь ползающая или летающая техника, глядишь, еще не раз к нам пожалует, и мы в который раз воспротивимся добрым примером «непротивления злу насилием». У нас целому аппарату уполномоченного по правам человека есть чем заняться. Люди серьезные, обстоятельные. Главное – чтобы враг проникся, оценил, отдал должное, зауважал.
А вдруг?..
Комментарии читателей Оставить комментарий
Антисоветский и антикоммунистический десант ( правозащитный) не решил еще ни одной проблемы. Эта публика защищает права исключительно своей тусовки, ей платят только за антикоммунистическую антисоветскую и антироссийскую деятельность.
Житйские дела надо решать обыденно,рутинно,по-житейски.
Чтобы нельзя было опознать в сгоревших,в какое отверстие им вбили дорожную карту на бандеровщину.
Панфилова смсешное аморфное существо. Ее место на кухне , а не на госслужбе. Инфантильные рассуждения раздражают.
Как смешно повторяется история- аж плакать хочется!
Сколько раз мы читали в учебниках, как Сталин призывал- "не поддаваться на провокации!"
Уже Брест бомбили, а советским людям- все про провокации и провокаторов!
И Юго-Восток стал напоминать Испанию, в которую едут добровольцы, оболганные, от которых отказывались их государства и т.д.
И личное войско Муссолини - один в один, или точь в точь- чернорубашечники Каломойского.
И почему только Памфилова?
А где снегурочка Алексеева и вся ее свита?
Где все те, кто рыдал про чеченских детей? Почему не рыдают про детей Донбасса?
Почему не призывают дать свободу гордым горцам, вернее, на современный лад- шахтерам?
Почему вдруг замолкли все правозащитник?
И никаких воплей о том, что правительственные войска бомбят и расстреливают мирные города и население?
И снова Россия ну никак не поддается на провокации! Пока не получит под дых- крайне агрессивные, злобные регионы, заселенные по призыву партии коломойских и тарут в дома убитых - новых поселенцев с запада, с галичины.
А те, кто на нас рассчитывал- нас же проклянут, и их дети тоже- поманили, вроде бы поддержали и бросили на расправу.
Страшно все это.
США наверное на первом... Вы вообще к чему нам это изложили? Вам анархии хочется?