На учениях НАТО фрегат ВМС Норвегии столкнулся с нефтетанкером
В 4:03 по местному времени (5:03 мск) у западного побережья Норвегии в районе Хордаланн возвращавшийся с учений НАТО Trident Juncture корабль столкнулся с танкером Sola TS, шедшим под флагом Мальты в нефтяной терминал Стуре.
Фрегат получил пробоину в правом борту выше и ниже ватерлинии и стал тонуть. Буксиры оттащили потерявший управление корабль к берегу и посадили на мель.
Фото из соцсети
В момент аварии на борту Helge Ingstad находились 137 человек. Семеро моряков получили травмы, двое доставлены в больницу. Экипаж фрегата эвакуирован. На время расследования танкер встал на якорь неподалеку от места столкновения, на его борту 22 моряка, с ними и с судном все в порядке, пишет РГ.
Фрегат лежит на отмели с сильным правым креном и затопленной кормой. В морскую воду попало порядка 10 тонн топлива для палубного вертолета. До сих пор нет информации об оружии на борту Helge Ingstad: крылатых и зенитных ракетах, торпедах и снарядах для артустановки, которыми фрегат был вооружен на учениях.
Что касается причин столкновения, по данным наблюдателей за морским движением, норвежский фрегат двигался "по-боевому", с выключенным транспондером. Учитывая заложенные в его проект стелс-технологии (корабль построен в 2009 году), можно допустить, что танкер просто не заметил его в предрассветной мгле. Нечто подобное проиходило с американским эсминцем-невидимкой Zumwalt. Во время его испытаний в Атлантике капитаны судов жаловались на то, что 183-метровый корабль выглядит на их радарах моторной лодкой.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ёрничаете,сударь...
Русские хакероводолазы отключили реверс гл. винта, предварительно приняв на грудь мельдоний,чтобы не простудица.
Господа НАТОвцы! "Кони стоят пьяные,хлопцы-запряженные"?(С)
отсюда вывод..
рф надо не авианосцы, а срочно стратегические баржи строить - они эффективнее всего топят вражеские корабли гы гы гы
они этими хлипкими калошами собираются Вновь на русских нападать..
ну ну..
А намедни США возмутились пропажей иранских танкеров из-за выключенных транспондеров с припиской влияет на безопасность судоходства. Сразу вспоминается Задорнов с его рассказом о радиопереговорах американского авианосца и испанского(вроде) маяка, который они приняли за корабль и приказывали свернуть с ИХ пути))