Шокирующие обстоятельства захвата православных храмов на Украине
Захват храмов канонической церкви проходит по схеме, обкатанной ещё при Ющенко. Территориальная община села голосует за «переход» местного храма из Московского патриархата в «Украинский патриархат». Мнение же религиозной общины – людей, предпочитающих вечернее молитвенное правило вечерним ток-шоу, – никого не интересует. А в любом населённом пункте «богом даної землі» воцерковлённые верующие составляют меньшинство.

Фото с сайта fondsk.ru
Практически ежедневные сообщения о захвате того или иного храма на Украине становятся обыденностью. Однако попробуем посмотреть на эту действительность так, чтобы она запечатлелась навсегда.
Типичный случай: село Барановка Житомирской области.
Здесь действия захватчиков выглядели так:
– единогласное решение о захвате «логова врагов украинского народа» принимается собранием территориальной общины по призыву депутата облсовета в присутствии главы райсовета, главы районной госадминистрации (РГА) и главы сельсовета;
– захват храма силой, атака на защитников храма, включая священника (после удара в живот протоиерей Орест Семотюк с повреждением поджелудочной железы попал в больницу) в присутствии правоохранителей;
– участие полиции в «нейтрализации» православных защитников храма;
– взлом дверей храма под возгласы «Слава Украине! Героям слава!» (5 мин. 38 сек.);
– вышвыривание из храма молящихся в нём, под улюлюканье и аплодисменты «носителей украинского духа» (с 7 мин. 29 сек. по 8 мин. 40 сек.);
– обвинение главой РГА настоятеля в «создании противостояния»: не обеспечен свободный доступ захватчиков в храм (6 мин. 53 сек.);
– исполнение гимна Украины в ответ на пасхальный тропарь прихожан храма (с 8 мин. 43 сек.).
Не зафиксировано на этом видео лишь участие неофашистских формирований в «процессе мирного перехода общин УПЦ (МП) в СЦУ». С этого и начнём.
Участие военизированных неонацистских формирований в «мирном переходе» общин в СЦУ
Собрания территориальных общин нередко проходят под присмотром активистов в балаклавах («щоб не було провокацій»). В таком случае захват происходит сразу после собрания.
«Война продолжается не только на востоке, но и в тылу. Мы должны понимать, что враг рядом, – пояснил «Правый сектор» (запрещённая в России организация. - Ред.) своё участие в захвате одного из храмов в Тернопольской области. – 3 марта войдет в историю села Гнездичное как день несокрушимой борьбы за собственную украинскую веру. Украинская община показала силу духа и отвагу, победив все противостояния и провокации пророссийской общины во главе с попом».
Сила украинского духа при «зачистке» подходов к храму от «вражеских сил» являет следующая видеозапись.
А это уже «правильный поп» (по совместительству депутат облсовета), поддержанный силами «Правого сектора»*, изгоняет из храма старушек.
На северо-востоке Украины общинам помогают «перейти в СЦУ» вооружённые болгарками фашисты из С14*. Как сказано в заявлении «Синода СЦУ», «многие общины готовы воспользоваться законным правом на смену юрисдикции, сталкиваются с моральным и даже силовым давлением, запугиванием со стороны структур и сторонников Московского Патриархата». Вот порошенковские прислужники и обеспечивают «защиту общин» от «давления» всемогущего Московского патриархата и вездесущего Русского мира.

Участие (попустительство) правоохранительных органов
На всех роликах мы видим безучастность полиции. В самом начале видео из Гнездичного слышно, как женщины взывают: «Почему милиция ничего не делает?!»
Тем же вопросом задаётся корреспондентка волынского телеканала «Аверс», но так и не получает ответа от представителя власти.
А для чего полиция всё же охраняла ворота храма, становится ясно из следующего видео.
От прихожан храма правоохранители защищают прибывших из областного центра наёмных мужчин «спортивной наружности», которые и производят захват.
В дом настоятеля активисты дважды вламываются во главе с председателем сельсовета на глазах у полиции (как это было в селе Шандровец Львовской области), чтобы отобрать у него ключи от храма. К полиции активисты относятся как пустому месту. Если та вдруг позволяет себе не «обеспечивать порядок при переходе общины», а опечатывать храм «до выяснения» (как в селе Кульчин Волынской области), двери издевательски срезаются опечатанными – в присутствии той же полиции.
И кто же они – эти активисты СЦУ? Ответы даны в первом нашем видео, они звучат в возгласах «слава Украине!» вместо «слава Богу!», «згинуть наші вороженьки!» вместо «возлюби врага своего!».
Участие неправославных в «переводах» общин в «православную» конфессию
Наглядно показать захватчиков храмов позволяет ролик, снятый в буковинском селе Задубровка. Здесь особенно виден контраст между собраниями территориальной и церковной общин.
Примечателен также диалог между «щирыми украинками» села Лука-Мелешковская Винницкого района и защищающими храм «малороссами, которые приехали шатать». Первые требуют от вторых исполнить «Отче наш» и сами попадают впросак.
В селе Ворсовка Житомирской области захватчики храма – «Союз ветеранов АТО» во главе с местным представителем «Свободы» и сельским головой, – не пустив священника и церковную общину в храм, решают «модернизировать» несвидомый молебен «москалей», дополнив его гимном Украины.
В Новой Мощанице Ровенской области такой же «гімноспів» вызвал Символ веры.
Природу подобного рода «катавасий» вскрыл митрополит Белоцерковский Августин.
Неудивительно, что дамы в брюках с непокрытыми головами объявляют себя… «настоятелями» храмов!
Что уж говорить о «ревнителе благочестия СЦУ» мужеского пола, которые вламываются в алтарь (!) в головных уборах (село Берестье Ровенской области) для «проведения инвентаризации», но не знают, как называются те или иные предметы утвари, чтобы внести их в опись.
«Они все время тыкали пальцем и спрашивали меня, как называется подсвечник, хоругвь, та или иная икона, – рассказывает настоятель Покровского храма протоиерей Сергий. – Описали десятую часть того, что есть в храме, а затем свои сведения решили оформить на престоле в алтаре» (престол – святое место; его и разложенных на нём предметов имеют право касаться только священнослужители. – Д.С.).
В Берестье проживает 2000 человек возраста, позволяющего голосовать. Из них православных (или «москальских шпионов» – см. на 1 мин. 33 сек.) – меньшинство. Большинство же составляют представители протестантских деноминаций. Как сообщает сайт СПЖ, на территориальном собрании за перевод православного храма в СЦУ голосовали и сектанты-пятидесятники.
Таким же образом протестанты переводят в СЦУ и Покровский храм сёл Радошин и Битень Ковельского района. А в Тараще Киевской области среди зачинщиков, ратующих за перевод храма в СЦУ, обнаружилась активистка, отлучённая от причастия за успешное окончание «курсов экстрасенсов». В селе Копытов Ровенской области главную агитаторшу за СЦУ ещё помнят как учительницу, срывавшую в советское время крестики с детей.
Это и есть основной контингент активистов СЦУ – люди очень далёкие от религии. Чего только стоит объявление в центре села, в котором уточняется, где находится сельская церковь!

В селе Кошеватом Белоцерковского района голова сельсовета и секретарь собрания территориальной общины прямо признают, что в храм не ходят, потому что «бог не в церкви». Но обратим внимание на тот бесовский вой, который поднимается, как только представительница церковной общины зачитывает сельской «громаде» положение закона, по которому эта «громада» не имеет никакого отношения к храму.
Отсюда и соответствующие «молитвенные жесты» новой – образованной Экуменическим патриархатом – конфессии.
И даже внутри храма (село Бахтин Винницкой области) преобладает жестикуляция, пришедшая из страны-патрона Экуменического патриархата.
Поэтому никого в СЦУ не смущает, что захваты храмов не прекращались даже в Прощёное Воскресенье, как в той же Барановке. Напомним: там участие в преступлении принимали главы сельского и районного советов, руководитель госадминистрации и депутат райсовета. И это ещё одна характерная черта украинской религиозной войны.
Непосредственное участие власти в захватах православных храмов
Территориальные собрания, как правило, инициируются главами сельсоветов и главами РГА. Районные чиновники в таких случаях руководят захватами храмов. Самый передовой из них – глава Здолбуновской РГА Кондрачук, который ещё в мае 2018 г. написал заявление в СБУ с требованием привлечь к уголовной ответственности местного благочинного УПЦ (МП) и провести обыски в храмах УПЦ (МП) с целью изъятия бланков подписей к патриарху Варфоломею против создания СЦУ.
23 февраля – в свой выходной – Кондрачук примчался, чтобы сорвать литургию под видом «инвентаризации» в церкви и лично выломал ломом двери в храме. Как выяснилось, его начальник, председатель Ровенской облгосадминистрации О. Мулярэнко направил главам РГА противозаконные «рекомендации» провести «инвентаризацию культового имущества и вещей религиозных организаций».
Имя Кондрачука связано с захватом храмов по меньшей мере в пяти сёлах.
В одном из них – Копытково – «неизвестные» перед Всенощной тайно поменяли замки, и православная община не смогла попасть в храм. И тут неожиданно в выходной в селе появился всё тот же глава РГА во главе захватчиков и… с ключами, которые «случайно нашёл на дороге».
Ранее такая же тактика (с ночной заменой замков) была опробована в селе Богорочаны в Галиции.
Под предлогом «инвентаризации» в присутствии чиновников РГА и полиции был взломан и захвачен также храм в селе Курозваны Ровенской области.
Применяют власти и методы открытого запугивания. Так глава Хорошевской РГА Житомирской области в приказном порядке созывает на собрание территориальных общин бюджетников – прихожан УПЦ (МП) уже проголосовавших в своих религиозных общинах за верность канонической Церкви. А глава сельсовета села Радомышль Луцкого района, руководивший захватом местного храма, запугивает жителей, отказывающихся переходить в СЦУ, повестками в армию.
Глава горсовета города Берестечко Волынской области, для того чтобы взломать двери храма, привлекла… спасателей МЧС.
И, наконец, абсолютное ноу-хау – ограничение свободы передвижения по Украине граждан Украины православного вероисповедания. Так, в присутствии полиции архиепископа Винницкого Варсонофия не пустили на «территорию сельсовета», на которой был захвачен храм УПЦ (МП).
В селе Лука-Мелешковская владыка и изгнанная из храма община подверглись прямому физическому насилию.
Физическое насилие при принуждении православных к переходу в СЦУ
На одном из украинских ток-шоу известный майданщик Поярков заявил православному журналисту, телепродюсеру, режиссёру Юрию Молчанову, что насилия при «переходах» в СЦУ не наблюдается. Монолог Юрия, прерываемый истерикой Пояркова, начинается с тайм-кода 01:31:27 на этом видео:
И если роликов, представленных выше, для доказательства правоты Молчанова недостаточно, приведём для евромайданщиков куда более убедительный для них факт: Международная миссия ОБСЕ отказалась проводить мониторинг в селе Бережница на Буковине «из-за возможной угрозы их здоровью и жизни». Здесь община заперлась в храме и молилась 14 часов. И даже после этого времени «добрые самаряне» из СЦУ не позволили передать им через окно бутылку воды. Храм в итоге был захвачен. А потом «воцерковлённый Варфоломеем народ божий» вернулся к своей обыденной жизни на выходные – салу, чесноку и горилке с мордобоем.
Даже в традиционно православной и столь же традиционно свидомой Тернопольской области в захваченных храмах неделями не правится литургия!
Несмотря на то, что в каждой «епархии СЦУ» объединились целых две конфессии, на захваченные храмы не хватает «священников». «Ищите по селам мужчин, которые достойны служить Господу Богу в Святой Церкви, –призывает один из буковинских лжеепископов (у них же теперь по два на каждую епархию). – Мы поможем получить знания, необходимые для служения».
Только как помогут, если паствы нет? Вот как служит «епископ Ужгородский».
А вот как в соседнем соборе верующие УПЦ (МП) пребывают на чтении Покаянного канона с архиереем без кавычек.
Всё больше и больше православных привыкают к службам в «полевых условиях». И тем только укрепляются в вере.
Признаюсь, до всей этой беды с «томосом» я думал, что некоторая часть свидомых, пребывавшая в лоне Церкви, покинет её, как только будет соблазнена «каноничностью автокефалии». Однако Промысл в том, что в лице «вірян СЦУ» патриоты Украины узрели звериный лик украинства. Посеянные зёрна сомнения обязательно дадут всходы.
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Азов», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14.

Телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»
Комментарии читателей Оставить комментарий
Что? НЕ ВИДЕЛИ ни ОДНОГО танка российского? Так чего же вы тут распинаетесь про то,что Россия на вас напала?
Я иронизировал.
С ним давно все ясно.Кое -кто ведь пока тоже не вмешивается.
Пока попускает,а там и (...)придет.
Мера зла должна исполниться.
с кем воюют отпуксники, с народом Донбасса или с теми, кто на них напал? Ты так и не сказал. Какую часть армии Донбасса составляют отпускники? Так вот в армии Донбасса основнную подавляющую часть составляют местные рабочие, шахтеры. Так что не надо про отпускников трындеть.
"благословлял "отпускников" ?! А зачем же вы людей живьем сжигаете ? Зачем детей и старух убиваете ?
И что...много "отпускников" ?