]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Погиб российский сухогруз, работавший на Минобороны России — американцы выполнили угрозу?

21:54 24.12.2024
, Михаил Зубов
Затонувший российский сухогруз «Большая Медведица». Стоп-кадр из видео

Сейчас будет много версий, в том числе и потому, что большим начальникам будет выгоднее списать на какую-то случайную аварию, чтобы не признаваться в просчёте, но просто так такие корабли не тонут, считает эксперт. ВИДЕО

К взрыву российского корабля «Большая Медведица» в Средиземном море может быть причастна уходящая администрация США — которая ранее угрожала взорвать этот корабль. Эксперты пока не находят другого объяснения кораблекрушению.

Утром 24 декабря в Средиземном море из-за взрыва в машинном отделении затонул российский сухогруз «Большая Медведица» (Ursa Major). Это — крупнейший из российских кораблей, предназначенных для доставки металлоконструкций большого размера. Длина судна — 142 м, ширина — 23 м, осадка — 7 м.

Выйдя из Санкт-Петербурга, корабль направлялся во Владивосток с грузом из элементов башенных, козловых и других кранов.

Кроме того, на борту стояли контейнеры, но, по словам выжившего капитана, они были пусты. Грузов, которые могли бы взорваться, на корабле не было.

Испанские спасатели доставили на берег 14 членов команды корабля из шестнадцати. Остальные двое считаются пропавшими без вести.

Диверсии против этого, как и других кораблей, связанных с доставкой грузов на СМП, администрация Байдена обещала на самом высоком уровне.

Бывший посол США на Украине Джеффри Росс Пайетт, доросший до должности помощника Блинкена, ещё в 2023 году, выступая на слушаниях в американском Конгрессе, пообещал «прекратить существование» российских проектов на Северном морском пути. Он не постеснялся перечислить комплекс мер — начиная от финансовых санкций и заканчивая диверсиями и взрывами.


«Свободная Пресса» спросила у двух ведущих экспертов — что же такого могло взорваться в машинном отделении «Большой Медведицы».

Заведующий кафедрой турбинных установок Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Александр Смирнов допускает взрыв в машинном отделении из-за неисправности силовой установки или утечки топлива. Однако специалист исключает взрыв такой силы, которая могла бы разрушить или перевернуть судно.

— Я теряюсь в догадках. Судно принадлежит государственной компании, которая тесно связана с оборонным ведомством, поэтому случайных людей в команде быть не может. Серьёзной утечки топлива профессиональный экипаж не заметить не мог. Бывает еще «хлопок» в турбине, если не произошёл запуск двигателя, но экипаж продолжает загонять туда топливо для повторного пуска без продувки. Но до разрушения корабля не дойдёт.

Это странно: пожар в машинном отделении — это ещё не взрыв. Но трудно что-то говорить, не зная показаний, которые дал капитан.

— Александр Анатольевич, а мог взрыв в машинном отделении спровоцировать сваливание конструкций, расположенных на палубе, что привело бы к опрокидыванию судна?

— Сваливание грузов возможно, но до такой степени, чтобы настолько крупное судно зачерпнуло воду… Я этого не могу исключить, но такая версия тоже вызывает сомнения. Всё-таки грузы стратегического назначения крепили, я предполагаю, достаточно профессиональные люди.

Я не знаю случаев, чтобы суда такого класса затонули без помощи извне, — сказал учёный и кораблестроитель «Свободной Прессе».

Координатор Экспертного совета Проектного офиса по развитию Арктики, доцент ИОН РАНХиГС Александр Воротников уверен, что причиной кораблекрушения стал теракт или диверсия:

— Конечно, с точки зрения безопасности доставлять такой груз было бы целесообразно по СМП, но навигация закончилась, поэтому пошли через Средиземное море.

Судно известное, заметное, к тому же идёт под российским флагом по известному курсу. Заранее можно было подложить мину или даже заминировать сам корабль.

Вполне мог быть использован и безэкипажный катер — киллер. А в этом наши противники сильны, они широко их применяют такие беспилотники на Черном море.

— Алексндр Михайлович, насколько серьёзный ущерб нанесен развитию Севморпути в связи с тем, что краны, которые везла «Большая Медведица», утонули?

— Ну очень большой ущерб, конечно. Совершенно понятно, что ни на Дальнем Востоке, ни на СМП нет возможности построить такие краны. Иначе бы их и не вели из Петербурга вокруг планеты. Конечно, сделают новые краны, найдут другой корабль. Сейчас другого корабля такого класса у нас нет.

Что я могу сказать: расслабились. Когда Байден и его клика обещали взрывать наши корабли и плавучие заводы — внимательнее были. А сейчас подумали, что раз он проиграл — то ничего больше не сделает.

Сейчас будет много версий, в том числе и потому, что большим начальникам будет выгоднее списать на какую-то случайную аварию, чтобы не признаваться в просчёте. Но я вам скажу: просто так такие корабли не тонут, — высказал «Свободной Прессе» свое мнение Александр Воротников.

Темы: Кораблекрушения и происшествия на воде, Судоходство
Источник: Свободная Пресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.12.2024, 19:52
    Гость: Халепа

    А чего про, утонувшие на нём, крышки атомных реакторов для строящихся ледоколов "Лидер" не написали?! Ведь постройка этих ледоколов для СМП теперь затянется, как минимум, на год?!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 28.12.2024, 21:54
    Гость: АНТУАН

    Любая версия потопление российского сухогруза имеет право быть,об американской виновности доказательств нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 28.12.2024, 19:10
    Гость: Сигма

    Погибнуть может лишь одушевлённое существо, но не сухогруз. Журналистика стала очень низкого качества.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 28.12.2024, 10:18
    Гость: Путник

    Типичное головотяпство. Если были угрозы, то почему меры безопасности не приняты? Опять "нас обманули"?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 28.12.2024, 02:24
    Гость: Кто спонсор

    и так понятно

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (151)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Кирилл Зыков
В Москве проходит крестный ход во главе с патриархом Кириллом
Россия может потребовать с финнов репарации за преступления и ущерб в ходе Второй мировой войны
Туск заявил о российских беспилотниках в воздушном пространстве Польши
Number 10, CC BY 2.0"/>
«Коалиция» поделила Украину: Франции — недра, Британии — логистика, Румынии — порты
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Почему СССР пугает либералов?
Никита Михалков связал пандемию с переделом мира
Штрафы по плану: власти нашли способ пополнить бюджет страны
Партия защиты богачей выдаёт себя с головой
«Пилот», 1 апреля, «1930 Moscow»
Денис Гуженко «Печальный ангел» (интернет-сингл)
Не оправдываться, а наступать: чему можно поучиться у Израиля в реальной политике
«Запрещенные барабанщики», 30 июня, «Мумий Тролль Music Bar»
Перепела на веретене, картошка в мундире и пирожные: в воинских частях отметили День России
«Сегодня с большой долей вероятности можно описать план ведения военной кампании 2024 года, подготовленный американцами»
«Размен округов был ошибкой»: где меньше всего доверяют президенту и губернаторам
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.