Обнаружен механизм противоракового действия аспирина

14:07 24.04.2012
Аспирин, фото с сайта science.compulenta.ru

Шотландские ученые открыли механизм противоракового действия аспирина, данные их исследований были опубликованы в апрельском номере журнала Science.

Исследователи провели серию экспериментов с использованием эмбриональных клеток печени. В ходе исследований было обнаружено, что высокая дозировка салицилового эфира уксусной кислоты увеличивает активность фермента АМР-киназы, который способствует росту клеток и контролирует ее энергетический баланс. Активация этого фермента приводит к блокировке синтеза жирных кислот и увеличению скорости процессов окисления жиров в клетке. При онкологических заболеваниях и диабете возникают нарушения в метаболическом пути АМР-киназы.

Ученые проверили полученные данные в эксперименте на мышах. Для этого канадские коллабораторы шотландских исследователей вывели генетическую линию грызунов, у которой присутствовала мутантная форма фермента АМР-киназа, не способная присоединять салицилат. Ученые сравнили процесс сжигания жиров в организме мутантных и нормальных животных. Обнаружилось, что у нормальных грызунов процессы метаболизма жиров проходил быстрее. Также салицилат снижал уровень глюкозы в крови в обеих группах животных.

«Мы были очень удивлены, когда обнаружили, что лекарство, используемое веками, напрямую влияет на AMP-киназу», - прокомментировали ученые результаты своих исследований.