Всем встать! Суды переезжают в Петербург!

Планируемое перебазирование детской клинической больницы № 31 в Санкт-Петербурге вызвало неоднозначную реакцию. Немудрено: ведь на учреждение претендуют представители Верховного и Высшего арбитражного судов. Какова вероятность того, что из-за реорганизации не пострадают юные пациенты?
Как отмечал ранее глава комиссии Общественной палаты по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Николай Дайхес, окончательного решения о передаче здания с городского на федеральный уровень еще никто не принимал. Этим займется некая специально сформированная межведомственная группа, напоминает Интерфакс.
Уполномоченный по правам детей при президенте РФ Павел Астахов призвал не допустить ухудшения условия лечения онкобольных детей и заявил, что их права должны соблюдаться неукоснительно. Что же действительно сделано для того, чтобы эти права соблюдались? Увольте, дежурные призывы в духе «не допустить» и «соблюсти» не в счет.
Сотрудники омбудсмена заверили, что им известны альтернативные варианты лечения детей. Новый детский онкоцентр хотят создать на базе детской горбольницы № 1. Ее площадь за последние два года удвоилась благодаря региональной программе модернизации здравоохранения, рассказали Интерфаксу в пресс-службе Астахова. Отмечается, что техническое оборудование превосходит по многочисленным параметрам то, которым располагает 31-я больница.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко пояснил, что детское медучреждение – лишь один из вариантов подразделения, которое будет обслуживать высшие судебные органы. Он также сказал, что действия по переводу сейчас не предпринимаются: ведь нужно отыскать решение, «не ущемляющее ничьих интересов и прав». По его словам, ситуация сейчас нагнетается, и все разговоры о закрытии являются спекулятивными.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский утверждает иное. По его словам, как раз с «разгоном» власти чрезвычайно торопятся. «Медцентр, который хотят создать там для судей, будет нужен еще нескоро. Почему врачей и больных уже сейчас начинают подгонять – «давай-давай, освобождай площадь», требовать немедленно готовиться к переезду и паковать чемоданы?» – написал депутат в LiveJournal. Вишневский полагает, что на самом деле чиновники собираются очистить элитную территорию, а землю хотят отдать коммерческим застройщикам.
Земля под 31-й больницей оценивается в 718 млн рублей. Это в три раза больше, чем в менее престижных районах города. Что же до стоимости самого переоборудования, если следовать подсчетам четырехлетней давности, оно затребует по меньшей мере 600 млн рублей.
А вот каковы наиболее пессимистические прогнозы: строительство нового онкологического центра может затянуться на полтора десятка лет. Будем смотреть в будущее с оптимизмом? Но, позвольте, Центр гематологии и трансплантологии имени Раисы Горбачевой, заложенный десять лет тому назад, до сих не оборудован до конца. Похожая ситуация и с Федеральным научно-клиническим центром детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва. Работа в обоих учреждениях идет, однако ее сложно назвать совершенной, пишет «Фонтанка.ру».
Главная проблема заключается в том, как будут функционировать на новом месте радиационная лаборатория и клинка лучевой терапии, нуждающиеся в разрешении Атомнадзора. Это – непростой вопрос для больницы, где находятся дети с неспецифическими заболеваниями (детское онкогематологическое отделение занимает в больнице половину первого этажа).
Дежурный врач-гематолог больницы № 31 Ольга Небелицкая опубликовала в LiveJournal пост, в котором рассказала об еще одной стороне проблемы. «Представьте, что мы берем здорового человека, разрезаем его на части, а потом аккуратненько пришиваем эти части тела к другим телам. Возможно, еще более прекрасным и здоровым, но – разным. Как быстро они приживутся? Какой ценой?» – написала Небелицкая. По ее словам, сотрудники учреждения представляют собой слаженный механизм.
«Скажем, у меня (в гематологии) лежит пациент в глубокой цитопении (это значит, что у него на нуле лейкоциты – нет иммунитета, на нуле тромбоциты – высокий риск кровотечения практически из любого места в организме, и глубокая анемия – он постоянно нуждается в переливании гемокомпонентов), и тут внезапно (это часто бывает) с ним случается осложнение, требующее экстренного хирургического вмешательства. И я бегу на другой этаж к хирургам, и они не делают ВОТ ТАКИЕ глаза при виде анализа крови моего пациента, а берут и оперируют его», – пояснила врач.
Тем временем петербуржцы уже собрали более 150 000 подписей в защиту больницы, сообщает интернет-издание. В обращении говорится, что медучреждение только-только было отремонтировано. При переезде немалая часть оборудования будет просто потеряна для города, так как его не удастся перевезти. «А главное – распадутся медицинские команды, главная ценность этой больницы, – люди, которые давно работают как единое целое, которые оттачивали взаимодействие годами, профессионалы высочайшего класса», – написали авторы послания. Под петицией поставили подписи актеры, журналисты, историки и ученые. Указывается, что вместе с расформированием исчезнет отделение детской онкологии и гематологии – «единственное место в городе, где лечат детей со всеми видами рака по самым современным протоколам».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нет, один нашелся...Фамилию вот забыл.
Судьи так и делают-ходят в больницы как все.У них нет каких либо льгот на этот счет. Здесь же речь идет не о судьях а о чиновниках в судейских мантиях, а у них статус другой нежели у судей. Да и с совестью есть большие проблемы.
Читайте внимательнее, что зря волну поднимать?
Руководитель пресс-службы Верховного суда Павел Одинцов: «Нам не безразлично, как разрешится судьба 31-й больницы, учитывая ее общественный и социальный статус, – сказал Одинцов. – Нужно сделать все, чтобы не нарушалась сложившаяся удобная инфраструктура для детей, для их родителей, для тех, кто так или иначе пользуется этой больницей. Я думаю, что власти, конечно, это учтут».
Вот что примечательно. Никто из членов ВС не выступил в защиту больницы для детей. Это много говорит о нашем правосудии, вернее о его отсутствии. Видимо дослужиться до члена любого ВС можно только если у тебя отсутствует нравственная и моральная основа.
...при наших законах и правосудии суды вовсе не нужны...