Автомобили в России переступили через миллион

Российская экономика продолжает жить своей жизнью. В то время, когда глобальная экономика демонстрирует посткризисный рост, наша - разнонаправленные векторы развития. Например, с одной стороны, растет покупательский спрос на различных рынках, с другой стороны, специалисты говорят о второй волне массовых увольнений и сокращений штатов. С одной стороны, банки вновь начинают активно продвигать кредитные продукты, с другой стороны, многие компании отказались от индексирования зарплат. Более того, страна вновь скатилась к практике задержек выплат жалования наемным работникам со стороны работодателей. В таких условиях многие экономисты предрекает для России второю волну финансового кризиса и не рекомендуют потребителю обращаться к банкам за более-менее долгосрочными кредитными продуктами.
Однако рекомендации экспертов остаются рекомендациями. Потребитель продолжает жить по принципу «хочу сегодня и сейчас» и обращается за дорогостоящими приобретениями. Таким образом, оживляется не только автомобильный рынок, но и рынки недвижимости, ювелирный рынок. Наблюдается активизирование продаж во всех сегментах товаров «не первой» необходимости.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что на российском автомобильном рынке в течение первого полугодия-2011 царило оживление. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года, продажи новых машин в нашей стране выросли на 56%. За первые 6 месяцев этого года было реализовано 1 235 000 машин, что на 441 959 авто больше, чем в минувшем году.
Эти цифры приводят в восторг российских автодилеров различных марок. Предприниматели не скрывают своей радости, даже несмотря на то, что в последние месяцы явно наметился тренд на снижение покупательской активности. И это при том, что государственная программа автоутилизации была продлена еще на несколько месяцев. Впрочем, представителям автобизнеса, кажется, уже ничто не может испортить праздник.
«Первый среди равных», руководитель автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса и по совместительству глава Volvo Cars Russia Дэвид Томас выразил общий восторг.
«Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 млн продаваемых автомобилей в год. Продажи в июне 2011 года увеличились на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, темпы роста замедляются, однако мы не должны забывать, что вторую половину этого года мы будем сравнивать с началом периода восстановления в 2010 году. Как только мы проанализируем полученные результаты, мы сможем представить скорректированный прогноз до конца 2011 года», - заявил Томас, подводя итоги полугодия.
Разумеется, традиционно главным триумфатором гонки продаж является «наше всё» АвтоВАЗ. Говоря откровенно, именно на этого автопроизводителя были рассчитаны все акции правительства по стимулированию спроса на автомобильном рынке. Очевидно, что после того, как период проведения этих акций, и прежде всего программы автоутилизации, закончится, именно этот производитель продемонстрирует наибольшую глубину падения продаж. Ну а пока тольяттинцам есть, что отметить. Самой популярной машиной в нашей стране стало прорекламированное премьер-министром Путиным семейство Lada Kalina, на долю этих автомобилей приходится 72 576 проданных единиц. Далее по списку идет «королева автоутилизации», так называемая «классика» (69 500 проданных машин) и семейство Lada Priora (68 298 машин). Четвертая в рейтинге - «внучка» легендарной «восьмерки» Lada Samara (53 591 штука).
Самым востребованным иностранным автомобилем стал неброский, скромный, но надежный француз Renault Logan. Эти автомобили нашли 41 934 своих новых владельцев. Помимо Logan, в рейтинге популярности автомобилей фигурирует и его ближайший родственник, «одноплотформенник», Renault Sandero (пятнадцатое место). Таких машин было продано 19 922 штуки. Примечательно, что если сложить результаты Sandero и Logan, то совокупный уровень их продаж составит 61 856 штук. Это заметно больше, чем количество проданных Lada Samara, а ведь когда-то именно эта машина была самой популярной (и самой угоняемой, кстати, тоже).
Но и без подобных сложений Renault Logan cумел уверенно обойти по уровню продаж внедорожник Lada 4Х4, легендарную «Ниву» (восьмое место). Впрочем, прославленный вездеход по продажам обошли и другие наши марки.
Практически вплотную к Logan приблизилась одна из ярчайших новинок этого года Hyundai Solaris. Корейских автомобилей было продано 40 351 штука. Необходимо отметить, что эта машина стала самой продаваемой в июне (10 833 машины). Это позволяет предположить, что к концу года Solaris в рейтинге продаж обойдет французский Logan и станет самым продаваемым иностранным автомобилем в нашей стране. А если учесть, что в конце лета на заводе в Санкт-Петербурге начнется выпуск хэтчбеков Solaris, то не исключено, что амбициозный кореец заставит потесниться на пьедестале и вазовские модели.
На седьмом месте расположилась самая «менеджерская» иномарка Ford Focus. Разумеется, речь идет о модернизированном втором поколении этого автомобиля. Новое, третье, поколение появится в салонах официальных дилеров только в начале осени текущего года. Количество проданных «старых» автомобилей Ford Focus составило 38 438 штук. Причем в июне Focus обошел по популярности даже фаворита седан Logan. Подобный интерес со стороны покупателей объясняется рядом причин. Прежде всего, это цена. Последние автомобили уходящего семейства дилеры готовы продавать с определенными скидками.
Вторая причина - это время ожидания. Заказать автомобиль второго семейства уже нельзя, можно только выбрать из поставки приходящих товарных машин, при этом срок ожидания составляет от нескольких дней до трех-четырех недель максимум. Третья причина - это цена на новое поколение Ford Focus. Третье семейство будет не только крупнее, технически сложнее, но и значительно дороже своего предшественника. Не желающие переплачивать покупатели стремятся приобрести именно старую, ставшую поистине «народной», модель.
Девятое место занимает Daewoo Nexia. Один из старейших седанов, из числа продаваемых в нашей стране, является, по сути, представляет собой Opel Kadett образца 70-х годов. Несмотря на почтенный возраст, эта машина по-прежнему успешна на рынке. Неудобная посадка, древний мотор, не самый удачный дизайн, огрехи в качестве сборки – все это компенсируется одним веским аргументом: низкой ценой.
Закрывает десятку лидеров прошедший рестайлинг седан Kia Rio. Этих автомобилей было продано 24 455 штук, что почти в 2 раза больше, чем в 2010 году. Успех этой машины объясняется просто – симпатичный, компактный, с богатой комплектацией, по доступной цене – этот автомобиль просто обречен на успех.
В начале второй десятки - самый продаваемый кроссовер в нашей стране Chevrolet Niva. Автомобиль, построенный на базе «Нивы» старой (и унаследовавший некоторые ее проблемы), в минувшем году пережил фейслифтинг. Обновленный экстерьер и интерьер машины привлек за первое полугодие 2011 года 22 873 покупателя.
На двенадцатое место ворвался новый Opel Astra. Это успех для не самого дешевого в классе автомобиля. Благодаря привлекательному дизайну и современному конструктиву, было продано 21 868 машин этой модели.
Мы подошли к «чертовой дюжине». На тринадцатом месте еще один представитель мощнейшего автомобильного концерна General Motors, один из старожилов российского рынка иномарок, Chevrolet Lacetti. Это автомобиль выбирают те, кто хочет «больше машины, за меньшие деньги». Количество таких покупателей-рационалистов за первое полугодие составляет 20 299 человек.
На четырнадцатом месте расположился самый доступный Volkswagen - малыш Polo. Этих автомобилей было продано 20 058 штук. Характерно, что российское представительство немецкой марки не раскрывает данных, какую часть от этого количества составляют седаны, а какая доля продаж в общем количестве Polo приходится на хэтчбеки. Между тем известно, что Polo Sedan стал одни из бестселлеров российского рынка иномарок. Этот автомобиль востребован по всей стране. В то время как Polo хэтчбек покупается лишь небольшой частью экзальтированных девушек, работающих в офисах двух-трех крупнейших городов страны.
На шестнадцатом месте расположился Daewoo Matiz с результатом 19 030 проданных автомобилей. Морально устаревший, но весьма доступный компактный городской автомобиль с миленьким дизайном продолжает по-прежнему привлекать начинающих автолюбительниц.
Семнадцатое место занимает Chevrolet Aveo (18 094 проданных машины). Чуть более молодой, чем Lacetti, этот автомобиль в равной степени любим как мужчинами, так и у женщинами. Его вместительность, надежность и неприхотливость стали главными причинами популярности не только у простых автовладельцев, но и у таксистов.
Замыкают список Skoda Octavia (тяжело компании без своего главного хита - модели Octavia Tour), Nissan Qashqai (первый «японец» в рейтинге!), Chevrolet Cruze, Kia Cee’d, Toyota Corolla, Toyota RAV4, Kia New Cerato и Toyota Camry (самый продаваемый автомобиль бизнес-класса в нашей стране).
Как будут развиваться события дальше? Очевидно, что второе полугодие начнется (уже началось) с затишья на автомобильном рынке. Эта сезонность наблюдается из года в год. Внесет свои коррективы и прекращение программы автоутилизации. Плюс к этому на рынок выйдут заказанные, но не проданные в первом полугодии автомобили Solaris и Polo Sedan, а также появится Ford Focus III. Все это, безусловно, приведет к существенному изменению итогового, годового, рейтинга автомобильных предпочтений.
Комментарии читателей Оставить комментарий