Fiat Panda III дебютирует во Франкфурте

На смену ему придет Panda третьей генерации, которая обещает стать не только более комфортной и просторной, но попутно обзаведется итальянской пропиской, вместо прежней - польской.
В настоящее время Fiat Panda второго поколения является одной из самых пожилых моделей итальянского концерна – машина увидела свет ровно восемь лет назад, в сентябре 2003 года. «Древнее» Fiat Panda только европейский «бюджетник» Fiat 600, который в России не продается. Впрочем, Fiat Panda II прожил относительно короткую жизнь. Ведь машина первого поколения вообще продержалась на конвейере 23 года и разошлась по свету 4,5-миллионным тиражом. Причина такого успеха кроется в простоте конструкции, и как следствие этого, невысокой цене. Для многих европейцев Fiat Panda стал первым автомобилем, а первая любовь, как известно, остается навсегда. Вот почему и Fiat Panda II так же пользовался успехом – многие покупатели попросту пересаживались со старой Panda на новую. Как результат – на сегодняшний день продано более двух миллионов хэтчбеков.
Видя такую поистине всенародную любовь, итальянцы не стали радикально менять облик машины, а лишь слегка его осовременили. Машина стала более округлая, но сохранила все «фамильные» черты в виде маленького заднего окошка и «минивэнистого» профиля. Разработчики настаивают, что Fiat Panda III совершенно новый автомобиль, и глядя на технические характеристики в это можно поверить – длина машины выросла на 112 мм (3,65 м), ширина на 100 мм (1,64 м), автомобиль стал ниже на 30 мм (1,55 м). Но при этом не указана колесная база, а шасси и вовсе осталось прежним – спереди стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Так что, скорее всего, новая Panda не разработана «с чистого листа», а является лишь глубокой модернизацией машины второго поколения.
Под капотом «прописались» сразу шесть моторов. Базовая модификация получит двухцилиндровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. Его турбированная версия TwinAir развивает уже 85 л.с., плюс к этому есть еще модификация мощностью 80 л.с., работающая на метане. Ступенькой выше стоит 1,2-литровый мотор мощностью 69 л.с. (бензин) и его модификация аналогичной мощности, работающая на сжиженном газе. Само собой, не обошлось и без 1,3-литрового турбодизеля MultiJet мощностью 75 л.с. Трансмиссия – шестиступенчатая механическая КПП либо роботизированная КПП.
Как и положено недорогому автомобилю, салон достаточно бесхитростен, но при этом функционален. Так, заднее сидение можно не только сложить, но и сдвинуть. Точно такую же операцию можно проделать и с передним пассажирским сидением, которое в сложенном виде можно использовать как столик. Порадует потенциальных покупателей и базовое оснащение автомобиля – АБС, четыре подушки безопасности (две фронтальные и две боковые), передние ремни безопасности с преднатяжителями и крепления Isofix.
Первой Fiat Panda, вставшей на конвейер завода в Неаполе, будет переднеприводная модификация, к которой со следующего года присоединится полноприводная Fiat Panda 4x4, а затем и «заряженная» версия Fiat Panda Abarth. Первые машины появятся у дилеров в начале следующего года, а цена станет известна уже в этом месяце, после премьеры машины на Франкфуртском автосалоне. Разумеется, наибольший интерес этот автомобиль вызовет в странах Южной и Восточной Европы. А вот что касается российского рынка, то отношение к Fiat Panda в России весьма прохладное. Если не сказать, холодное. За весь прошлый год россияне купили всего 62 хэтчбека. Для сравнения, в 2010 году в России было продано 66 автомобилей Maserati и 129 Bentley. Несмотря на достаточно привлекательную цену в 395 000 руб., Fiat Panda в России совершенно не пользуется спросом. Поэтому, не исключено, что Fiat Panda III вообще не будет поставляться на российский рынок. Это в Италии и Испании Panda стала «народным» автомобилем, но не в России, где о ней вообще мало кто слышал. А жаль, ведь полноприводная Fiat Panda могла бы быть по достоинству оценена российскими покупателями, тем более, что выбор аналогичных моделей других производителей в этом сегменте не такой уж и богатый.
Комментарии читателей Оставить комментарий