Показал гаишнику «корочки»? В тюрьму!

Начнем с неожиданного: будучи кандидатом в президенты РФ, премьер-министр Владимир Путин пообещал в случае победы на выборах кардинально сократить количество мигалок, оставив их только спецтранспорту и чиновникам с госохраной. Сдержит ли Владимир Владимирович это обещание? Если сдержит, то вместо мигалок особую ценность обретут «специальные» пропуска и удостоверения — любые «ксивы», которые позволят нарушать правила дорожного движения без последствий для нарушителя. Впрочем, и сейчас таких «вездеходных» документов хватает: «льготами» на дорогах пользуются высокопоставленные госслужащие, всевозможные советники, помощники и дружинники...
Но в самом ближайшем будущем показывать любые «корочки» сотрудникам ГИБДД будет запрещено! По крайней мере, этого на заседании правовой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения потребовал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Если говорить конкретно, то господин Шувалов поручил чиновникам от МВД проработать вопрос и принять необходимые решения, чтобы «не допустить при сокращении количества мигалок случаев использования служебных удостоверений для получения незаконного преимущества на дороге». Но смогут ли полицейские оперативно разработать поправки к соответствующим кодексам? И как наказывать любителей «козырять» удостоверениями?
Как считают некоторые эксперты, никаких новых санкций придумывать не нужно! По мнению зампреда комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, бороться со случаями использования «корочек» проще простого — достаточно на законодательном уровне приравнять предъявление удостоверения к злоупотреблению служебным положением. «Есть соответствующая законодательная норма, которая предусматривает ответственность, — приводит слова Лысакова РИА «Новости». — Все механизмы для этого в законодательстве есть, надо лишь их задействовать».
Напомним, что сегодня «использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы» наказывается штрафом до 80 тысяч рублей! Есть и другие варианты наказаний (см. «Справку KM.RU»): запрет занимать определенные должности, принудительные работы или лишение свободы... Хороший вариант: достал служебное удостоверение, чтобы сэкономить 1000 рублей за разворот через сплошную, а получил 80 тысяч штрафа и лишился должности. Единственный вопрос — когда? Когда служебные удостоверения чиновников перестанут быть индульгенцией для нарушителей? Если верить заявлениям Шувалова и Лысакова, ждать этого осталось совсем недолго.
Интересно, что сами сотрудники полиции чиновничью инициативу поддерживают: «Идет рейд, останавливаешь нарушителей, а тебе из каждой машины показывают «ксивы» всех сортов и видов. Штрафовать некого! — поведал инспектор ГИБДД, по понятным причинам пожелавший остаться неназванным. — И чтобы отчитаться перед начальством, выбираешь машины попроще, а там дедушка или простой работяга, которого тормозят на каждом посту, потому что больше некого...». Выходит, без нового закона, который заставит любителей козырять служебными «корочками» соблюдать ПДД, не обойтись? Главное, чтобы чиновников-нарушителей наказывали не только на бумаге...
Кстати, после переименования милиции в полицию «корочек» стало только больше! Во многих регионах страны стали создавать общественные советы — организации, призванные усилить «обратную связь», стать «связующим звеном» между населением и сотрудниками органов внутренних дел. А что на деле? Вместо активистов, готовых помогать в разработке новых концепций и программ, связанных с деятельностью стражей порядка, в советы попали люди, которым нужны только волшебные «корочки». И с такими «советниками» тоже надо бороться. Вот только один нюанс: для «общественников» статья «злоупотребление полномочиями» не подходит, поскольку должностными лицами они не являются.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Какая-то обречённость в ваших словах, фатум можно сказать.
Этакие люди-зомби,под благородным видом исполнения прихоти судьбы-разлучницы, стремящиеся любой ценой свести счёты с жизнью.А для более успешной и скорейшей реализации воплощения, принципиально разъезжающие на неисправном транспорте, и конечно же не по правилам.
Если даже принять вашу версию о предопределённости, то по-любому водитель должен соблюсти все требования предписанные правилами и нормами и не быть виновником проишествия.
Абсолютно прав только В.Л. Пономаренко.
Для ГАИ шников любые происшествия, даже трагедии на дорогах это не более чем статистика, мало там людей думающих об обеспечении безопасности на дорогах;им только капусту срубить под любым предлогом.
Максимум чего достигнут (и то вряд ли) - начнут штрафовать мелких чиновников и прочих дружинников. Порядок будет начиная с того дня, когда за нарушение оштрафуют министра внутренних дел. Как это много раз происходило в европейских странах.
С позиции ясновидящего я хотел бы подсказать депутатам стран, республик и государств мира, их правительствам и президентам, что аварийность на дорогах не от законодательств, и не от ТО зависит. Она зависит только от судьбы каждого участника дорожного движения. Если кому-то суждено погибнуть на дороге – он погибнет на ней, несмотря ни на что! Он будет делать все для того, чтобы погибнуть под колесами автомобиля. И не любого автомобиля, а именно того, который предопределен судьбой. И не спасут его ни операторы ТО, ни ГАИшники, ни дорожные знаки, ни лежачие полицейские, ни заоблачные штрафы, ни тюремные казематы... А иначе, как же сбудется его судьба? А она должна сбыться непременно!!! И ваша суета, связанная с аварийностью на дорогах – пустые хлопоты и напрасная трата огромных денег! Она лишь создаст видимость, что все как бы при деле.
А если за рулем едет тот же прокурор в форме, с погонами? Ему как быть? Форму снимать перед ГАИшником или нет? Надо внести в законодательство ясность и на этот счет.