]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Интрига с узбекским Chevrolet Cobalt скоро разрешится

14:11 24.08.2012
, Кирилл Савченко
Фото компании GM

Пройдет буквально несколько дней, и очередное детище General Motors рожденное не без участия корейской компании Daewoo и бразильских специалистов откроет свое личико посетителям Московского автосалона.

Ждать осталось совсем недолго, автомобильные игроки бросят карты на стол, и новый седан B-класса окажется один на один с покупателем. Предвосхищать его судьбу – дело неблагодарное учитывая, прежде всего, то, что конкуренция в классе бюджетных авто на российском рынке растет день ото дня.

Разочаруем сначала тех, кто будет разыскивать эту модель на просторах интернета. Ничего общего с почившими в 2009 году седаном и спорткупе родного, американского пошиба она не имеет. Роднит, разве что, название да логотип-бабочка на решетке радиатора. Но эта хитрость не нова. Достаточно вспомнить Ford Fusion для рынка США и Европы или Honda Accord .

 

Chevrolet Cobalt образца 2005 года


Итак, Cobalt, который появится в России, разработан GM для государств БРИКС – или развивающихся стран. Как не бунтует при осознании этого наше внутреннее национальное эго – факт остается фактом. Мировые автопромышленники ни к какой иной категории нашу страну не относят.

Не случайно концепт бюджетного седана впервые был показан в Буэнос-Айресе в 2011 году, и вопрос о его выпуске в развитых странах, конечно же, не стоял. Учитывая то, что ближайшая к России производственная площадка GM, а точнее, его сателлита Daewoo – Узбекистан, не трудно догадаться откуда пойдет к нам новинка.

Chevrolet Cobalt для стран БРИКС


Впрочем, теоретически она могла бы сходить с калининградских, петербургских или даже нижегородских мощностей концерна, но не тут-то было. Они заняты более дорогими и технологичными моделями компании : Opel Astra двух поколений, несколькими Cadillac, старшими по рангу Chevrolet Cruz и Captiva, а, также, готовящимся к сборке на ГАЗе, Chevrolet Aveo.

Условия постановления №166 предусматривающего выпуск на территории России 350 тысяч автомобилей в год для получения преференций, GM уже выполнил. И все что свыше – можно будет считать откровенным перебором и попыткой монополизации рынка.
Ведь Cobalt – продукт массовый и, как ожидается, дешевый. Играющий в сегменте Renault Logan, Hyundai Solaris и, конечно же, ВАЗовских моделей. Выпуск его в количестве 100 тысяч штук – а именно столько бюджет-каров планируется делать в Узбекистане ежегодно, нанес бы серьезный удар по российским конкурентам в классе.

Но и здесь не все так просто. Никаких прямых поставок с завода напрямую к дилерам не предусмотрено. Об этом неоднократно говорил в своих интервью СМИ управляющий директор Chevrolet в РФ А. Мойнов. Только через центральные склады GM в Москве и С-Петербурге. А прибавку к стоимости за отнюдь неблизкие перемещения, которая наверняка зашьется в цену автомобиля, заплатит покупатель. Впрочем, это известная на рынке практика.

Например, свечи зажигания Bosch, выпускаемые в Энгельсе, изначально отправляются на склад в Германию, а лишь потом к потребителям, в частности, и в Россию. Такие вот, они, чудеса мирового капиталистического рынка.

Все же вернемся к нашему герою – Chevrolet Cobalt, на который GM возлагает большие надежды. Его производство в Узбекистане – это еще, как можно предполагать, и политика. С учетом планов ежегодного экспорта в 50 тысяч только одной модели – налоги в узбекский бюджет пойдут немалые. Плюс новые рабочие места. А в сумме это дает политическую стабильность, которая в Узбекистане с момента развала СССР одна из самых высоких.

Совместное предприятие Gm-Uzbekistan образованное на базе ЗАО «УзДЭУавто» располагало в стране двумя производственными площадками: в г. Асака Андижанской области, и новой, выстроенной на территории «Ташкентского авиационного предприятия им. Чкалова». Именно там до последнего времени выпускались самолеты ИЛ-76.

Теперь часть площадки авиапрома отдана под автопроизводство, причем, знаковых для GM моделей: седанов Malibu и нового Cobalt. Сомневаться в качестве машин пока не приходится. 16-летный опыт узбекского автопрома все же не мал, да и к «Нексиям» с «Матизами» особых претензий и не было.

Но еще одна часть интриги заключается в том, что в 2011 году GM открыл еще одно СП в Узбекистане – General Motors Powertrain Uzbekistan. На этот раз по выпуску автомобильных двигателей. Традиционно, в среднеазиатской стране жестко лимитируется информация касательно планов их автопрома и каких-либо подробностей.

Госсекретарь США Хиллари Клинтон посетила новый завод в Узбекистане

Тем не менее, с большой долей вероятности предположим, что новый Cobalt будет оснащаться двигателями именно местного производства. Впрочем, до выхода полной информации по автомобилю осталось совсем немного времени. ММАС-2012 примет первых посетителей – журналистов уже в следующую среду 29 августа.
 

Темы: Узбекистан, Авто, Автопром в мире, Импорт автомобилей в России, Московский автосалон, Chevrolet
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Ива Нова «Белоснежный концерт» (CD+DVD)
«Зодчие», 15 мая, Magnus Locus
«В 2014 году восстал не только Крым. За помощью к России обратилось всё русскоязычное население Украины её ключевых городов»
«Ключевая» отметила 25-летие новой песней о Родине
«Давление на Путина, а вместе с ним и на Россию, непомерно возрастает. Не поддастся ли Путин искушению?»
Кинопремьера «Черная Луна»: «Левиафан» по-мексикански
Кинопремьера «Астрал. Медиум»: по ком звонит мертвый портье
«Национализация - единственный мирный язык, доступный "коллективному Западу". Активы из фирм и крупные активы их физлиц, находящиеся в России, должны быть конфискованы»
Турция перебросила сирийских наёмников в Баку на самолете ливийской авиакомпании
Фестиваль «Музыкальное сердце театра» внес свой вклад в нашу победу над Бродвеем
Avatarium «Between You, God, The Devil And The Dead»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.