Верховный суд решил отменить износ в автокаско

Несколько шагов, предпринятых Верховным судом, возмутили страховщиков. В частности, решено сделать износ в автокаско незаконным, сообщается в обзоре судебного ведомства.
В тексте говорится, что внесение в страховые договоры условий, согласно которым следует возмещать ущерб с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств, незаконно. ВС посчитал, что не следует уменьшать страховую выплату на сумму, соответствующую проценту износа за время действия соглашения. Законодательство не может ограничить выплату состоянием, в котором имущество было в момент причинения вреда.
Как постановил ВС, вероятнее всего, суды общей юрисдикции будут отбирать у страховщиков выплату в полном объеме. При этом не учитывается, заключен ли договор каско с учетом износа или без.
Как пишет АСН, участники страхового рынка полагают, что подобные меры приведут к повышению тарифов на каско. Кроме того, они считают их противоречащими общей практике страхования. К такому мнению пришли в том числе заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин и генеральный директор СК «Согласие» Эльнур Сулейманов.
А вот юристы расходятся во мнениях. Старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков заявил в интервью агентству, что решение ВС не продумано. В то же время управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипко полагает, что позиция ведомства справедлива, так как на сумму, выплаченную с учетом износа, заблаговременно отремонтировать машину нельзя. А страховщик может снизить будущую выплату, использовав франшизу, отметил эксперт.
Кроме того, ВС разрешил отказывать в возмещении по каско автомобилистам, совершившим ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Соответствующий пункт нужно указывать в соглашении. Также обязательной становится выплата по не вписанному в полис водителю. То есть, если за рулем в момент аварии сидел человек, не указанный в полисе, страховая компания обязана возместить ущерб.
Ликвидурется возмещение утраты товарной стоимости. УТС — уменьшение стоимости авто, вызванное преждевременным ухудшением внешнего вида и эксплуатационных качеств. Плюс ко всему страховщиков обяжут полностью возместить затраты на ремонт, оплаченный клиентом, даже если сумму превысила размер восстановительных работы, определенных компанией.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Полностью поддерживаю. В январе дтп - страховая оценивает ущерб в 19т.(при этом до сих пор не выплатили и эти деньги), независимая экспертиза в 38т. с учетом износа, а рыночная 60т.
Теперь суд. Я ещё обязал бы страховые разбираться между собой, а то получается я оплатил а разбирайся сам со страховой виновника. За что платим,и за безаварийность никаких скидок. Два слова - тема больная.
Все просто. Произошло ДТП. Владелец аварийного автомобиля гонит его в мастерскую, там делают оценку и ремонт автомобиля. Счет отправляют в страховую компанию. Страховая компания имеет право проверить правильность оценки ущерба причиненного автомобилю и качество ремонта. В случае завышения стоимости причиненного ущерба оценщиками мастерской - страховая компания через суд добивается лишения лицензии данной мастерской и возмещения ей причиненного ущерба, в том числе и морального.
Все это как не странно, не кажется странным. Идет борьбыа не за клиента или за качество обслуживания. Идет борьбы против клиента и за реальные деньги. Все рассуждения они далеки от действительных целей страховых компаний. Сотни тысяч исков Огромные потери рабочего и личного времени. Основной контингент клиентов не судиться. Нет не боятся проиграть в суде. Не хотят втягиваться , сутяжничать. Этим и пользуются страховые компании. Проводя ремонт авто каждый человек покупает новые качественные запчасти. Поэтому и возмещение должно произходить не по непонятным нормативам, а по реальным затратам. и если существует дело в суде по заявлению клиента то и возмещение морального вреда и судебными издержками. Тогда страховщики будут стремиться не допустить развитие событий, а клиент не совершит побег от страховой компании ибо от добра добра не ищут.
Дело в том, что тема "износа" тянется ещё из социалистических времён. А Ваша точка зрения интересна и,на мой взгляд, справедлива.
Почему-то страховщики не возмущаются когда владельцы автомобилей платят одинаковую страховку. Одинаково платят и те которые ездят на новой машине,и те которые ездят на старом автомобиле.
Если они хотят учитывать износ автомобиля, то и страховка старого автомобиля должна отличаться в разы от суммы страховки нового автомобиля.