]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Параллельный импорт: запретить нельзя разрешить

06:30 30.05.2013
, Михаил Калинин
Фото с сайта printweek.ru

Споры вокруг параллельного импорта ведутся в нашей стране уже более десяти лет. За это время проблему пытались решить и вкривь и вкось все кому ни лень, в итоге она обросла массой подчас совершенно противоположных по смыслу прецедентов и окончательно запутала противоборствующие стороны.

Власти решились-таки поставить в этом вопросе окончательную точку и тут же громогласное сообщество всевозможных «эксклюзивных» импортеров принялось наперебой сулить неминуемый крах российской экономике и всему потребительскому рынку, если только параллельный импорт вдруг признают легитимным.

Хотя на самом деле параллельный импорт, в частности, автозапчастей – явление довольно распространенное в мировой практике и заключающееся всего-то на всего в создании дополнительных каналов поставки и ввозе брендированных товаров без разрешения правообладателей товарных знаков.

Таким образом, по словам руководителя ФАС России Игоря Артемьева реализуются необходимые условия для обеспечения свободной конкуренции.

Это, в свою очередь, приводит к снижению стоимости импортируемых товаров, улучшению уровня сервисного обслуживания и прочим благам для потребителя обусловленным наличием именно свободного конкурентного пространства.

Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Нурлан Алдабергенов прямо говорит о том, что если удастся ликвидировать монополии со стороны официальных дилеров, работающих на территории России, Казахстана и Белоруссии цены на автомобильные запчасти могут упасть на величину до 60%. Сумма, согласитесь, выйдет немалая.

Позицию антимонопольщиков поддержало правительство России. Первый вице-премьер Игорь Шувалов на специально созванном совещании высказался за снятие запрета на параллельный импорт.

К тому же к этому призывают, помимо ФАС РФ, Минобрнауки, фонд «Сколково», зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, а так же бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Эксперты приводят неисчислимые перечень ситуаций, когда товары, поставленные в страну эксклюзивными дистрибьюторами обходятся потребителям в разы дороже, нежели те же самые изделия, ввезенные независимыми импортерами.

Причем – и это принципиально важный момент – речь идет о полностью законном ввозе подлинных изделий с соблюдением всех формальностей: корректным декларированием, оплатой пошлин и т.д.

В ответ на инициативу российского Правительства либерализовать параллельный импорт Ассоциация Европейского Бизнеса взбеленилась пуще некуда, предоставив чудовищно апокалиптические пророчества будущего российской экономики.

Франк Шауфф, генеральный директор АЕБ грозит буквально полной анафемой со стороны мирового сообщества, утверждая, что либерализация параллельного импорта будет иметь чрезвычайно негативные последствия для развития экономики России: «Параллельный импорт затормозит локализацию производств иностранных производителей в России и может привести к снижению инвестиционной привлекательности российского рынка для инвесторов».

Более того, эксперты Ассоциации заявляют, что «уже сейчас значительный экономический ущерб государству от «серой» продукции, включая непосредственно параллельный импорт, исчисляется миллиардами долларов.

АЕБ прогнозирует, что в случае либерализации параллельного импорта внутреннее промышленное производство прекратит свой рост и даже может начать падать, что неизбежно повлечёт за собой сокращение рабочих мест, поступлений налогов и сборов в бюджет.

Кроме того, в случае легализации параллельного импорта эффективное функционирование предусмотренных механизмов защиты прав на интеллектуальную собственность станет невозможным».

К тому же, по мнению ассоциации, «пострадает потребитель, поскольку, например, значительно возрастёт риск ввоза и последующего приобретения потребителями товаров, не предназначенных для российского рынка, представляющих опасность для жизни и здоровья.

Потребитель будет лишён возможности получить сервисное и гарантийное обслуживание, другие услуги, а вместо своевременного доступа к новинкам может столкнуться с потоком устаревших моделей и подделок». Тихий ужас и кромешная мгла, не правда ли?

Но за что же, на самом деле, так переживают всевозможные «эксклюзивные импортеры», «авторизованные дилеры» и остальные «официалы»? Чего на самом деле они боятся?

Ответ на поверхности. Того, что действительно в случае легализации параллельного импорта и создания условия свободной конкуренции они будут вынуждены снизить баснословно завышенные цены на свои товары, на те же самые оригинальные автозапчасти в нашей стране сравнимые по стоимости с ценой нового автомобиля.

А якобы «забота о благе потребителя» звучащая в их заявлениях – это всего лишь тривиальная подмена понятий, когда для дискредитации явления в глазах общественности его пытаются представить как неоспоримое зло.

Параллельный импорт не имеет ничего общего с поставками поддельной, контрафактной продукции, с махинациями на таможне (в которых уместнее обвинять таможенников, нежели независимых импортеров), несоблюдением обязательств и договоренностей.

Параллельный импорт – это как уже было сказано выше – только лишь дополнительный, и что немаловажно, независимый канал поставки. Его наличие не позволит владельцам товарных знаков монополизировать рынок и необоснованно накручивать цену, и, кстати, задерживать (в маркетинговых целях для создания потребительского ажиотажа и опять же накручивания цены) запуск в продажу новинок.

Впрочем, господа из АЕБ все это прекрасно знают, потому что у них на родине все происходит именно так. А стремление ФАС РФ, Правительства РФ и остальных госструктур к либерализации – это всего лишь желание гармонизировать российскую экономическую ситуацию с европейской, общемировой.

Так почему же тогда, спросите вы, эти господа не хотят у нас играть по правилам, принятым у них дома? Наверное, потому что считают себя в высшей степени «эксклюзивными»…

Темы: Автоновости, Производство и продажа автокомплектующих, Экспорт и импорт в России, Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС)
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин подписал закон о защите русского языка
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Ничего Кроме Правды «Скейтборд» (интернет-сингл)
«Калинов Мост» (35 лет), 23 сентября, «ГлавКлуб»
Garage band, 1 января, «16 Тонн Арбат»
Нормы морали «Бунтарь» (интернет-релиз)
Фейерверки против водометов: в Берлине разгорелись протесты
SaveDave «Худи серого цвета» (интернет-сингл)
«Конец Фильма» отметил День сурка
АГ Фест, 11 ноября, «Высоцкий»
Gods of Fecal / Morbidity «Imperishable Hits»
Россия vs Запад: рыхлость против цельности
«Звери» (акустика), 14 декабря, «Крокус Сити Холл»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.