Доедет ли Ford Escort до России?

Когда в 1998 году концерн Ford решил похоронить модель Escort, шесть поколений которого успели завоевать симпатии европейских покупателей, и заменить его моделью Focus, многие восприняли этот шаг как форменное самоубийство.
Действительно, для Ford модель Escort была тем же самым, чем для Toyota – Corolla, для Volkswagen – Golf, а для Honda – Civic. Ford Escort приносил едва ли не половину выручки европейскому отделению Ford и действительно было весьма опрометчиво резать курицу несущую пусть и не золотые, но всё же яйца.
Escort выглядит проще чем Focus
Однако американцы решили запустить глобальную модель Ford Focus и не прогадали. А уж если рассматривать российский рынок, то Ford Focus и вовсе стал первой массовой иномаркой, снискавшей любовь и признание у отечественных автомобилистов. Главным образом, за счет такого важного показателя как цена/качество.
Но шли годы и третье поколение Ford Focus уже выросло из коротких бюджетных штанишек и теперь назвать его доступным автомобилем – значит погрешить против истины. Ford Focus возмужал и обуржуазился, что, в конечном счете, отразилось на его цене, которая начинается от 532 000 рублей.
Габариты новинки, похоже, выходят за рамки класса
И если практически все конкуренты Ford лихо осваивают бюджетный сегмент, с той или иной степенью успешности, то после подорожания Ford Focus у американцев в этом сегменте возник самый настоящий вакуум.
Им банально нечего предложить, так как Ford Fiesta в России не продается, относительно недорогой хэтчбек Ford Fusion отправлен на пенсию, вот и получается, что в бюджетном сегменте зияет самая настоящая дыра.
Конкуренты делят бюджетный пирог между собой, в то время как американцам остается только стоять в сторонке и наблюдать, как сотни миллионов рублей прибыли утекают к Renault, Hyundai/Kia, Volkswagen, Nissan и пр. но только не к ним.
Очень похожая ситуация наблюдается и в Китае. Конечно, там модельный ряд несколько иной, чем в России, но Ford Focus так же воспринимается как весьма престижный автомобиль.
Не секрет, что многие китайские менеджеры и функционеры среднего звена часто покупают себе именно Focus. А что делать тем, у кого нет денег на покупку этой модели?
Вот для них и был реанимирован Ford Escort и этот шаг надо признать весьма своевременным. Несмотря на то, что эта модель так же относится к гольф-классу и имеет платформу от Ford Focus второго поколения, она будет стоять на ступеньку ниже одноплатформенного собрата.
Оснащение будет более простым, как и отделка салона, да и двигатель пока предлагается всего один – полуторалитровый бензиновый мотор EcoBoost. Словом, возрожденный Ford Escort будет типичным бюджетником.
Имя может сделать забытой новинке неплохие продажи
При этом уже сейчас можно назвать несколько козырей, которые однозначно помогут ему в конкурентной борьбе. Во-первых, это имя. В Европе, да и в России, Ford Escort не забыт до сих пор, а что касается китайцев, то им, по большому счету, всё равно, как модель называется.
Во-вторых, можно надеется, что ценник окажется на уровне бюджетников В+ класса, таких как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan, но при этом Ford Escort будет классом выше.
А значит более вместительным и просторным. И, в-третьих, если в серию пойдет машина с не сильно измененным, по сравнению с шанхайским концептом, дизайном, то Ford Escort будет одним из самых симпатичных бюджетников не только в своём классе, но и вообще. Так что американцы рискуют попасть с этой моделью, что называется, в яблочко.
Будет ли продаваться Ford Escort в России? Однозначного ответа пока дать нельзя, но вероятность этого очень высока. Разумеется, приоритетным рынком для концерна Ford является китайский, где за год продается более 600 000 автомобилей, в то время как в России чуть менее 120 000, причем 92 000 из которых приходится на Ford Focus.
Так что с возрожденным Ford Escort первыми познакомятся китайцы. А затем, как это бывало уже не раз с тем же Hyundai Solaris, Peugeot 408 и прочими, машина, по идее, должна появиться и в России.
Ведь несмотря на взлеты и падения, российский рынок продолжает оставаться одним из самых перспективных в мире и американцы однозначно не оставят его без внимания. Ну а дальше, вполне возможно, Ford Escort вернется и в Европу.
Впрочем, говорить о подобных перспективах рано – Ford Escort пока существует лишь в виде концепта и раньше чем через год он на российских дорогах вряд ли появится. Но если всё же появится, то этому автомобилю будет вполне по силам опять вернуть марке Ford звание «народной». Как это было совсем недавно.
Комментарии читателей Оставить комментарий