От запрета на роскошные авто чиновников прикроет аутсорсинг

Сделать это предлагалось с помощью поправок в закон о госзакупках.К концу голосования число интернет-пользователей, высказавшихся за это превысило 100 000 человек.
Из-за этого целой кучке уважаемых людей из правительства пришлось отвлекаться от государственно-важной повседневности и разбираться с претензиями интеренет-голосовальщиков. И вот, на днях прессе стало известно, что относительно поднятой проблемы они думают.
Как, в общем то и следовало ожидать, древнеримская формула «сomix cornici nunquam confodit oculum» – «ворон ворону глаз не выклюет», – актуальна в нашей стране как никогда.
Участники рабочей группы по «Российской общественной инициативе» высказались против такого ограничения. А министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов вообще заявил, что подобное ограничение, наоборот, станет стимулом для чиновников к покупке более дорогих авто.
В частности, СМИ цитируют его слова о том, что на данный момент почти 90% служебных автомобилей, приобретаемых для чиновников, стоят от 600 000 до 900 000 рублей. Поэтому если установить норматив в 1,5 млн. это заставит их ему соответствовать – тратить деньги налогоплательщиков в масштабах, максимально приближенных к верхней границе дозволенного.
Логика г-на Абызова выглядит особенно парадоксально если учитывать тот факт, что в данный момент вообще не существует никаких законодательных ограничений на цену машины, приобретаемой для перевозки «пиджаков» с государственными выражениями на физиономиях.
По версии знатока закоулков чиновничьей души Абызова получается, что сейчас чиновники через одного ездят на служебных Rolls Royce да Porsche, не меньше! А поскольку это, как мы видим, «немножко не так», то озвученная министром точка зрения выглядит, по меньшей мере, лукавством и попыткой замять тему.
В этой связи нельзя не вспомнить, что в конце августа, видимо прослышав о результатах того интернет-голосования, единороссийский член ОНФ Алексей Журавлев взял и вывалил на головы коллег по тяжкой законотворческой доле аналогичную тему для разговора: давайте, мол, запретим госструктурам приобретать персональные автомобили для нужд государственных служащих стоимостью более 1 млн. рублей.
Теперь, после неодобрения правительственными чиновниками 1,5-миллионной планки, про принятие ограничения в 1 миллион рублей можно смело забывать: правительство наверняка отрицательно отзовется о подобной инициативе: «чиновник чиновнику»...
Как бы то ни было, но даже если на мгновение допустить, что это злосчастное ограничение стало законом, ничего для чиновников, раскатывающих за деньги налогоплательщиков на представитеьских иномарках, ничего ровным счетом не изменится. Дело в том, что они уже, давным-давно, придумали и практикуют способ обойти подобную преграду. И способ этот называется просто: аутсорсинг.
Тот же депутат Журавлев, озвучивая свою популистскую идею, наверняка был в курсе, что и машины, на которых возят обитателей здания на Охотном Ряду, на самом деле Госдуме не принадлежат.
Дело в том, что нижняя палата парламента уже достаточно давно заключила с некой фирмой договор на «предоставление транспортных услуг». Дума платит компании государственные денежки, а та за это предоставляет машины с водителями, на которых и перемещаются депутатские организмы по асфальту столицы и России.
Поэтому госслужащие, старательно заминающие тему с ограничением стоимости чиновных авто, на самом деле делают это совершенно напрасно – только лишний раз злят электорат. Ведь на каждую хитрую популистскую идею у матерого аппаратчика всегда найдется запасной вариант «с резьбой»!
Будет введено ограничение – чиновники продолжат, как ни в чем не бывало, раскатывать на дорогущих машинах за государственный счет. Только по бумагам это будет оформлено как предоставление таким-то ООО «транспортного обслуживания» такому-то ведомству или органу власти...
Комментарии читателей Оставить комментарий