]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Bridgestone-2013: «шипы» под именем «липучки»

14:44 6.11.2013
, Кирилл Савченко
© KM.RU, Кирилл Савченко

Нешипованныые шины BLIZZAK VRX и модель BLIZZAK SPIKE-01 с шипами, были представлены Bridgestone российским журналистам в начале 2013 года. На Дмитровском автополигоне побывал и корреспондент KM.RU

Сегодняшнее аномальное тепло за окном вовсе не свидетельство того, что зимы не будет, а холодный сезон мы проездим на летней резине. Уж лучше не рисковать, и поспешить с выбором шин, ассортимент которых огромен.

Во время тестов шин от японского Bridgestone температура была почти весенняя, около нуля, потому говорить о поведении колес в лютые морозы мы не будем.Тем не менее, впечатлений от вождения по льду и снегу – осталось в избытке. Итак, чем же радует компания в текущем зимнем сезоне? 

Еще в прошлом году модель BLIZZAK подразумевала, что ни о каких шипах в этой шине и речи нет – липучка и все тут. Но сейчас японцы пошли и на создание шипованной версии модели. Тем не менее, основная ставка делается именно не VRX и производители не скрывают этого факта. 

Несколько лет назад на полигоне Bridgestone на о. Хоккайдо, инженеры этой шинной компании посвящали российских журналистов если не в секреты, так в результаты своих шинных технологических разработок.

Их конек – особая резиновая смесь Multi-Cell Compound которая на льду выступает в качестве адсорбента, вбирая в микропоры образующуюся при трении шины о поверхность воду. Таким образом улучшаются сцепные свойства.

Резиновая смесь незначительно отличается от предшествующей

Одним из результатов разработок стала шина Revo GZ, которой сегодня на смену пришла VRX. Итак, в наличии знакомый резиновый микс, правда по данным испытаний, тормозит VRX на 10 % эффективней предшественницы, да и разгоняется получше.

Скажем прямо, что огромной разницы с конкурентами, представленными на тесте – нет, да ее и не должно быть в продуктах одного класса. Водитель-новичок не почувствует ее и вовсе. Все кроется в нюансах управления авто.

Тестовый Nissan Teana – эталонный автомобиль для Bridgestone. Именно такой используется компанией на домашнем полигоне и вот почему. У тяжелого седана неплохая развесовка по осям и потому шины как спереди, так и сзади работают максимально эффективно.

При нулевой отметке снег поддтаял и превратился в накат

Действительно, если не стартовать в пол, что на льду, что на снежном накате – автомобиль трогается хоть и с пробуксовкой, но без увода в сторону. Примерно тот же эффект прямолинейности наблюдается и при торможении. 

Сами японцы говорят, что дело в новых ламелях. По сравнению с предыдущей моделью, на BLIZZAK VRX было увеличено количество поперечных канавок (пересечений), что улучшило сцепные блоков.

Канавки протектора разной ширины в центре и по краям

Кроме того, новый асимметричный рисунок протектора (с канавками разной ширины в центре и на краях шины) позволил оптимизировать производительность в каждой области протектора.

На практике это чувствуется при прохождении «змейки» по снежно-ледяному накату. При небольшом превышении скорости автомобиль мягко скользит всем корпусом между конусами, и легко ловится корректировкой газа и рулем.

При явном переборе с газом на входе в поворот и агрессивной рулежке в занос уходит корма, но за счет сцепных свойств шин машина все же стабилизируется. 

Blizzak VRX справляются со снежным накатом

На стабильность движения по снежному накату сказывается и то, что шина быстро самоочищается, а также остается мягкой. Правда этот показатель, как уже говорилось, не может быть до конца корректен в условиях температур близких к нулю. Но поверим производителям на слово. Российских морозов VRX бояться не должна.

Еще одна особенность новинки – по мере износа протектора создавать новые микропоры, сохраняя резиновую смесь мягкой и обеспечивая эффективное торможение в течение длительного времени. Как обещают – в течение 3-4 сезонов. 

На наш взгляд, все вышеуказанные характеристики VRX, которые в общем типичны для шин небюждетного сегмента подойдут для города, и не очень высоких скоростей движения в нем.

BLIZZAK Spike-01 вызвал куда больший журналистский интерес, нежели его «липучий» собрат. Ведь именно шипованные колеса всегда были наиболее востребованными в России.

Напомним, что предшественником данной шины была модель ICE Cruiser, которая пользовалась неплохим спросом у владельцев авто среднего и бизнес-класса.

Рисунок шипованного протектора знаком по многим конкурентам

Новый вариант похож на нее по многим параметрам: рисунку протектора, составу резиновой смеси, правда шипы для Spike-01 изготовили особые – Cross-Edge Pin с крестообразной насечкой в торце.

Вообще разнообразные формы шипа, предлагаемые многочисленными брендами – вещь от лукавого. После нескольких сотен торможений на асфальте, все кромки и фаски рабочей поверхности шипа примут одну и ту же форму – округлую.

И в этой ситуации конечно же главное, чтобы шип не вылетал, а твердосплавная вставка истиралась как можно медленнее. Тем не менее, инновациям Bridgestone можно поаплодировать.

Крестообразный шип пока он новый, конечно же, отличная вещь. Мы опробовали его эффективность на льду – при установке шин на легкий VW Polo, и на внедорожной трассе пройденной на кроссовере VW Tiguan.

Для легкого седана шины Spike-01 в самый раз

В первом случае наблюдался неплохой разгон даже при прожатом в пол акселераторе. Естественно, старта как на сухой поверхности не будет – это не спортивный вариант шиповки. Но и имеющиеся Spike-01 неплохо цепляются за лед. 

Впрочем, в Bridgestone делают упор совсем на другое – на быструю остановку. Причем не плавную и осторожную, как мы привыкли, а с тормозом в пол, прямо поставленными колесами и срабатыванием ABS. Да в этом случае, тормозной путь на 9% короче, чем у ICE Cruiser.

Не стоит тешить себя иллюзиями, что крутые виражи цивильная японская шиповка выдерживает с легкостью. Да, представленная модель позволяет поворачивать на чуть большей скорости, чем на нешипованной, или конкурирующем аналоге с шипами. Но в любом случае на голом льду – это не панацея.

Зато укатанный, заснеженный проселок с ледяными наплывами – это для «Спайка». Такая поверхность дороги заставляет трансмиссию Tiguan почти постоянно задействовать и заднюю ось.

 Spike-01 можно поставить и на кроссовер

Как результат – стабильность на прямых участках с подъеами и спусками, и отличное поведение в маневрировании на рыхлом снегу. В данном случае в действие вступают не столько шипы, сколько профиль протектора.

В его арсенале не только привычные ламели, но и мощные плечевые грунтозацепы, незаменимые при прохождении глубокого снега. Конструкция похожа на те, которые предлагают ведущие лидеры в области мирового шиностроения, равно как и поведение на тестовой трассе.

Остается добавить, что цены в интернете на нешипованную модель VRX колеблются от 2860 руб. за популярный типоразмер 195/65 R15 91S до 9 550 руб. за 255/40 R19 96S.

Шипованный Spike-01 обойдется от 3000 руб. за 195/65 R15 91T, до 9560 руб. за типоразмер 245/40 R18 93T.
 

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

Темы: Авто, Автоновости, Безопасность на дорогах, Продажа и производство шин для автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Украинизация Европы?
Руслан Богатырев «Пуля-дура» (рецензия)
Школьная «Трапеза»: петербургский комбинат пригласил журналистов на обед
Код Дракона «Лед и пламя»
Ирина Стачинская (флейта) и Евгения Кривицкая (орган), 10 февраля, Усадьба Кусково
Distemper: «Большинство людей с возрастом лишь тупеют и деградируют»
Владимир Кузьмин устроил «Сто бессонных ночей» в Зеленом театре ВДНХ
Артиллерия ВСУ: с рвением соглашаясь на преступления!
Мара похвалила клуб, не поддавшийся «цифровым намордникам»
Дефляция в экономике
Карвинг: превратим арбуз в цветок
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.