Bridgestone-2013: «шипы» под именем «липучки»

Сегодняшнее аномальное тепло за окном вовсе не свидетельство того, что зимы не будет, а холодный сезон мы проездим на летней резине. Уж лучше не рисковать, и поспешить с выбором шин, ассортимент которых огромен.
Во время тестов шин от японского Bridgestone температура была почти весенняя, около нуля, потому говорить о поведении колес в лютые морозы мы не будем.Тем не менее, впечатлений от вождения по льду и снегу – осталось в избытке. Итак, чем же радует компания в текущем зимнем сезоне?
Еще в прошлом году модель BLIZZAK подразумевала, что ни о каких шипах в этой шине и речи нет – липучка и все тут. Но сейчас японцы пошли и на создание шипованной версии модели. Тем не менее, основная ставка делается именно не VRX и производители не скрывают этого факта.
Несколько лет назад на полигоне Bridgestone на о. Хоккайдо, инженеры этой шинной компании посвящали российских журналистов если не в секреты, так в результаты своих шинных технологических разработок.
Их конек – особая резиновая смесь Multi-Cell Compound которая на льду выступает в качестве адсорбента, вбирая в микропоры образующуюся при трении шины о поверхность воду. Таким образом улучшаются сцепные свойства.
Резиновая смесь незначительно отличается от предшествующей
Одним из результатов разработок стала шина Revo GZ, которой сегодня на смену пришла VRX. Итак, в наличии знакомый резиновый микс, правда по данным испытаний, тормозит VRX на 10 % эффективней предшественницы, да и разгоняется получше.
Скажем прямо, что огромной разницы с конкурентами, представленными на тесте – нет, да ее и не должно быть в продуктах одного класса. Водитель-новичок не почувствует ее и вовсе. Все кроется в нюансах управления авто.
Тестовый Nissan Teana – эталонный автомобиль для Bridgestone. Именно такой используется компанией на домашнем полигоне и вот почему. У тяжелого седана неплохая развесовка по осям и потому шины как спереди, так и сзади работают максимально эффективно.
При нулевой отметке снег поддтаял и превратился в накат
Действительно, если не стартовать в пол, что на льду, что на снежном накате – автомобиль трогается хоть и с пробуксовкой, но без увода в сторону. Примерно тот же эффект прямолинейности наблюдается и при торможении.
Сами японцы говорят, что дело в новых ламелях. По сравнению с предыдущей моделью, на BLIZZAK VRX было увеличено количество поперечных канавок (пересечений), что улучшило сцепные блоков.
Канавки протектора разной ширины в центре и по краям
Кроме того, новый асимметричный рисунок протектора (с канавками разной ширины в центре и на краях шины) позволил оптимизировать производительность в каждой области протектора.
На практике это чувствуется при прохождении «змейки» по снежно-ледяному накату. При небольшом превышении скорости автомобиль мягко скользит всем корпусом между конусами, и легко ловится корректировкой газа и рулем.
При явном переборе с газом на входе в поворот и агрессивной рулежке в занос уходит корма, но за счет сцепных свойств шин машина все же стабилизируется.
Blizzak VRX справляются со снежным накатом
На стабильность движения по снежному накату сказывается и то, что шина быстро самоочищается, а также остается мягкой. Правда этот показатель, как уже говорилось, не может быть до конца корректен в условиях температур близких к нулю. Но поверим производителям на слово. Российских морозов VRX бояться не должна.
Еще одна особенность новинки – по мере износа протектора создавать новые микропоры, сохраняя резиновую смесь мягкой и обеспечивая эффективное торможение в течение длительного времени. Как обещают – в течение 3-4 сезонов.
На наш взгляд, все вышеуказанные характеристики VRX, которые в общем типичны для шин небюждетного сегмента подойдут для города, и не очень высоких скоростей движения в нем.
BLIZZAK Spike-01 вызвал куда больший журналистский интерес, нежели его «липучий» собрат. Ведь именно шипованные колеса всегда были наиболее востребованными в России.
Напомним, что предшественником данной шины была модель ICE Cruiser, которая пользовалась неплохим спросом у владельцев авто среднего и бизнес-класса.
Рисунок шипованного протектора знаком по многим конкурентам
Новый вариант похож на нее по многим параметрам: рисунку протектора, составу резиновой смеси, правда шипы для Spike-01 изготовили особые – Cross-Edge Pin с крестообразной насечкой в торце.
Вообще разнообразные формы шипа, предлагаемые многочисленными брендами – вещь от лукавого. После нескольких сотен торможений на асфальте, все кромки и фаски рабочей поверхности шипа примут одну и ту же форму – округлую.
И в этой ситуации конечно же главное, чтобы шип не вылетал, а твердосплавная вставка истиралась как можно медленнее. Тем не менее, инновациям Bridgestone можно поаплодировать.
Крестообразный шип пока он новый, конечно же, отличная вещь. Мы опробовали его эффективность на льду – при установке шин на легкий VW Polo, и на внедорожной трассе пройденной на кроссовере VW Tiguan.
Для легкого седана шины Spike-01 в самый раз
В первом случае наблюдался неплохой разгон даже при прожатом в пол акселераторе. Естественно, старта как на сухой поверхности не будет – это не спортивный вариант шиповки. Но и имеющиеся Spike-01 неплохо цепляются за лед.
Впрочем, в Bridgestone делают упор совсем на другое – на быструю остановку. Причем не плавную и осторожную, как мы привыкли, а с тормозом в пол, прямо поставленными колесами и срабатыванием ABS. Да в этом случае, тормозной путь на 9% короче, чем у ICE Cruiser.
Не стоит тешить себя иллюзиями, что крутые виражи цивильная японская шиповка выдерживает с легкостью. Да, представленная модель позволяет поворачивать на чуть большей скорости, чем на нешипованной, или конкурирующем аналоге с шипами. Но в любом случае на голом льду – это не панацея.
Зато укатанный, заснеженный проселок с ледяными наплывами – это для «Спайка». Такая поверхность дороги заставляет трансмиссию Tiguan почти постоянно задействовать и заднюю ось.
Spike-01 можно поставить и на кроссовер
Как результат – стабильность на прямых участках с подъеами и спусками, и отличное поведение в маневрировании на рыхлом снегу. В данном случае в действие вступают не столько шипы, сколько профиль протектора.
В его арсенале не только привычные ламели, но и мощные плечевые грунтозацепы, незаменимые при прохождении глубокого снега. Конструкция похожа на те, которые предлагают ведущие лидеры в области мирового шиностроения, равно как и поведение на тестовой трассе.
Остается добавить, что цены в интернете на нешипованную модель VRX колеблются от 2860 руб. за популярный типоразмер 195/65 R15 91S до 9 550 руб. за 255/40 R19 96S.
Шипованный Spike-01 обойдется от 3000 руб. за 195/65 R15 91T, до 9560 руб. за типоразмер 245/40 R18 93T.
Фото © KM.RU, Кирилл Савченко
Комментарии читателей Оставить комментарий