]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Наши машины губит жадность нечестных заправщиков

20:01 11.12.2013
, Андрей Паршев
© KM.RU, Илья Шабардин
© KM.RU, Илья Шабардин

Объяснить появление новой напасти – «масляной чумы» – ценовой политикой государства нельзя

Настала зима, и автомобилисты опасаются новой эпидемии «масляной чумы». Кто не в курсе, объясню: это странное явление, когда моторное масло сворачивается и превращается в субстанцию, напоминающую вареную сгущенку, только черного цвета. Происходит это неожиданно и одномоментно, масло теряет смазывающие свойства, и двигатель «клинит».

Минимально это ведет к капитальному ремонту двигателя, по максимуму – бывает, что образуется «рука дружбы». Это когда оторвавшийся шатун пробивает стенку цилиндра и вылезает наружу. Тогда двигатель – под замену. Впервые «масляная чума» появилась зимой 2011-2012 гг., затем – в декабре 2012 года. Будет ли в этом году?

Причины этой «чумы» до сих пор спорны. Низкие температуры – не причина: это просто условие, при которых данное явление проявляется. Территориально самая известная вспышка была ограничена определенной территорией – югом Москвы и южным Подмосковьем.

Вариантов, в общем, два – некачественное масло и «паленый» бензин, у этих версий есть свои сторонники. С маслом дело осложняется тем, что жертвой «чумы» пали и автомобили с заводской заправкой моторным маслом, сделанной в Германии, так что дело, видимо, не в масле. Кроме того, дизельные двигатели вроде бы не страдали.

«Бензиновая» версия менее очевидна, но подкреплена специальным исследованием. Оказалось, что у некоторых пострадавших вместо бензина в баке оказалась чудовищная смесь отходов химического производства (бензол, толуол, азотистые соединения), которую не то что использовать в качестве топлива нельзя, но и утилизовать-то очень сложно. Как ни странно, машина может на ней ехать, но кислые продукты горения этой смеси и «отравляют» моторное масло.

В данном аспекте положительное качество России превращается в отрицательное: у нас до сих пор много хороших химиков, и поэтому изобретение всяких чудесных жидкостей, напоминающих по свойствам высокооктановый бензин, поставлено на поток. То есть где-то южнее Москвы есть кустарный химический заводик, производящий эту самую «чумную бактерию». Только где?

Есть такая версия случившегося: в условиях рыночной экономики деятельность правительства по регулированию цен ведет к тому, что если цена на какой-то товар оказывается невыгодной, то производитель просто прекращает его производство или удешевляет товар как может. И стоит ли его за это винить?

Вот и сейчас в некоторых публикациях проводится эта идея: розничные цены на бензин, дескать, регулируются государством (это правда), они слишком низкие, ниже оптовых – ну и как заправщикам не бодяжить? Жить-то надо! Особенно это касается мелких, «независимых» поставщиков, не включенных в вертикально интегрированные нефтяные корпорации и вынужденных покупать ГСМ на свободном рынке. Вообще считается, что нефтяным компаниям принадлежит только 40-45% розничной сети в стране, а в Подмосковном регионе – и того меньше.

Но, похоже, безвыходность ситуации несколько преувеличивается.

Экономическая ситуация с бензином сейчас такова: в начале декабря оптовая цена на бензин «Регуляр-92» была 30 678 рублей за тонну (сейчас, к 10 декабря, снизилась на 382 рубля), «Премиум-95» – 33 924 рубля за тонну. 

Платим мы не за вес, а за объем, и примерная оптовая цена за литр получается соответственно 22,85 (92-й) и 25,61 pубля за литр (95-й). Цена на заправке (вот сейчас проходил мимо одной из них), для примера, – 30,2 рубля за литр 92-го и 33,2 рубля за литр 95-го. 

То есть розничная наценка получается около 30%. Много это или мало?

Какова на самом деле рентабельность АЗС – великая тайна. Но вот в соседней стране (и во многом двойнике России) – Казахстане – именно такую норму (30% розничной наценки) предлагается закрепить законодательно. Предполагается, что такая норма обеспечит 10-процентную рентабельность и АЗС, и нефтебазам. И есть даже оценки (также казахстанские), что рентабельность будет достаточной и при 17-процентной наценке. И у нас звучали подобные оценки – что для АЗС Центрального федерального округа при средней торговой наценке по бензину Аи-92 около 30% маржинальная доходность составит около 23%.

То есть никакой экономической катастрофы у заправщиков нет, что подтверждается активным строительством новых АЗС. И беда состоит в том, что и зимой прошлого года «оптово-розничных ножниц» тоже не наблюдалось, а вот «масляная чума» была. Главная ее причина – простая жадность нечестного торговца, а не объективные обстоятельства. Конкретный же источник так пока и не был определен, несмотря на сотни пострадавших автомобилей. Так что, автолюбители, будьте готовы.

Возникает резонный вопрос: что делать-то, чтобы избежать этой напасти?

Есть советы – заправляться только на АЗС известных фирм. Увы, это не гарантия. Зачастую такие заправки носят громкие имена по договору франчайзинга, который совсем недорого стоит (сравнительно со стоимостью самой заправки). Никто не может гарантировать, что менеджер такой АЗС не решится одномоментно поправить свое финансовое положение, купив цистерну очень недорогого топлива.

Поэтому, если уж вам не повезло и адская смесь попала в ваш бензобак, не поленитесь следить за лампочкой давления масла при запуске. Если она горит более секунды – не испытывайте судьбу, глушите мотор и проверяйте состояние масла. Если свернулось, то помните, что вызов эвакуатора стоит в десятки раз дешевле, чем замена двигателя. Его безвременная кончина обычно как раз и вызывается попыткой «доехать», несмотря на грозные симптомы.

Темы: Россия, Казахстан, Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автоновости, Динамика цен на автомобильное топливо
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.12.2013, 16:21
    Гость: владимир

    менеджер АЗС не может самостоятельно .без документов, добавить дешевый бензин в рез-р, эта тема осталась в прошлом, все фиксируется системой измерения,камерами,компьютерной программой и тд.... Только дебил сейчас будет этим заниматься

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.12.2013, 12:21
    Гость: Паршев

    Да, это видимо Новомосковск Тульской области

    http://www.nmosktoday.ru/ru/news/city/19059/

    есть там и производство карбамида, так что азотистым соединениям есть откуда взяться - хотя это может быть и атмосферный азот, который в нештатных режимах бывает и окисляется в выхлопных газах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.12.2013, 12:02
    Гость: Паршев

    У нас всё-таки эти 30% наценки не идут в карман владельцу АЗС полностью - есть операционные издержки, а самое главное - есть акциз, ни много ни мало где-то около 7 рублей за литр. С его уплатой очень сложная ситуация, платит его по-моему АЗС, но она как-то договаривается с поставщиком.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 12.12.2013, 16:20
    Гость: Израильтянин

    Вспомнилось...
    В 88-м годе на моей "копейке" в аккурат то же самое приключилось, с пробитием блока цилиндров.. А масла и бензин были исключительно советские, значит - отличные..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.12.2013, 15:47
    Гость: Константин

    Ну, это Вы перебрали. 1000% это в прошлом. Сейчас даже торговцы овощами не больше 2-3 концов рубят.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (29)
]]>
]]>
Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Таблетки feat, Nagart «Моряк» (интернет-сингл)
«Мой дом - моя крепость»: в Госдуме предложили резко расширить пределы необходимой обороны, но согласны не все
Контора Кука «Тир на Спортивной»
Байки КиберЛешего «Ведьма» (интернет-сингл)
Тринадцатое созвездие «Бардак в голове»
«Сегодня для России гораздо важнее нормализовать отношения с Западом, частью которого мы дефакто являемся»
Как талантливому музыканту пробиться к своему слушателю
Приходит мир, который не ждали. Что для планеты означает конец прогресса
Звёзды и молодые артисты зажгли на шоукейсе Top Hit Live!
Азербайджан в Новой Каледонии научил Россию правильной «мягкой силе»
СССР продолжает существовать даже для украинских националистов и олигархов
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.