Brilliance вернулась в Россию с кроссовером V5

На торжественной презентации в Москве китайский автомобиль вызвал немалый интерес. Прежде всего потому, что Brilliance начавший свою историю в 1949 году, уже присутствовал на российском рынке в 2005-2008 гг, но тогда особой популярности модели М2 и М3 не получили. Машины откровенно не дотягивали до уровня конкурентов.
То, что показали сейчас – в корне отличается от продукции прошлого десятилетия. Прежде всего, по дизайну, материалам (в салоне присутствует мягкий пластик без специфического запаха) и, как ни странно, качеству сборки.
Недокрученных винтов и болтающихся панелей мне найти не удалось. Но также не удалось увидеть даже пластиковую защиту моторного отсека, не говоря уже о металлической защите картера. Возможно при клиренсе в 175 мм ее посчитали излишней роскошью.
Если смотреть в профиль – V5 здорово походит на BMW X-1, и в этом есть своя интрига. Дело в том, что Brilliance достаточно активно сотрудничает с баварцами с 2003 г., более того, в Китае действует СП Brilliance-BMW.
Однако по словам Ян Бо – помощника президента Brilliance Auto Group, основное сотрудничество с немцами заключается в области технологий, повышения контроля качества и моторостроении.
Так что дизайн V5 родился, скорее всего, под воздействием стремления к лучшему, в общем то и не страшно. К тому же, опять же по словам Ян Бо сказанным на презентации в Москве, BMW не имеет никаких претензий к Brilliance.
Судя по габаритам (Д-4405хШ-1800хВ-1627 мм) и колесной базе в 2630 мм кроссовер будет выступать в компакт-классе, где соперники из поднебесной представлены моделями Lifan X60, Chery Tigo, Xaima 7, Changan.
Но представители Brilliance замахнулись не только на соотечественные компании, но и на японские и корейские, поставив их в ряд конкурентов для кроссовера V5. Казалось бы, особого поводя для такой заявки и нет, до тех пор пока речь не касается двигателя.
Представители Brilliance совершенно не стесняются того, что 1,6-литровый, 110-сильный бензиновый двигатель стандарта Евро-4 разрабатывался специалистами Mercedes, Mitsubishi и Chrysler.
Судя потому, что Mitsubishi внесла наибольший вклад в конструкцию, включая и разработку системы газораспределения VVT, «фамилию» двигателю оставили японскую.
А вот трансмиссиям с «девичьими» не повезло. 5-ступенчатая АКП несмотря на конструкцию корейской Hyundai и ее механическая «сестра», также о пяти скоростях и происхождением из рода Toyota, узаконены под маркой Brilliance.
Китайскими без всяких оговорок являются подвески – Макферсон спереди и полузависимая балка сзади, рулевое управление с электроусилителем, а также конструкции кузовов.
Наконец их стали делать с использованием не только высокопрочных сталей, но и принципа программируемой деформации при ударах. Тестовый автомобиль, в рамках сертификации V5, был разбит на Дмитровском автополигоне с весьма неплохими показателями. Точнее, практически без деформации салона который реально вмещает пять взрослых людей.
Возможно, определенному успеху при краш-тесте способствовали не только прочностные характеристики кузова, но и наличие систем безопасности, в частности, 6 надувных подушек. Кстати система динамической стабилизации доступна уже в базовой комплектации, что редкость для китайского автопрома.
Вызывает лишь некоторое опасение тот факт, что при кажущейся неплохой сборке первых экземпляров, автомобиль будет массово (3500 шт. в 2014 г) производиться по технологии CKD в Черкесске на предприятии Derways.
Несмотря на опыт работы со многими китайскими компаниям, претензии к черкесской сборке высказывались потребителями неоднократно, вне зависимости от бренда или модели.
Базовая цена Brilliance V5 c МКП составит 629 990 руб., версия с АКП будет на 60 тыс. рублей дороже. Топовая комплектация с «автоматом» обойдется покупателям в 719 990 рублей.
Как и принято в экспортном китайском автопроме, базовые версии автомобилей стараются не выхолащивать до металла. Помимо указанных уже ESP и 6 подушек безопасности, V5 начального уровня снабжен ABS и системой помощи при экстренном торможении.
Комфорт обеспечат задние парктроники, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема, спинка дивана с раздельным складыванием, мультифункциональное рулевое колесо.
В топовой версии будут люк с электроприводом, тонировка стекол, более высококачественная аудиосистема, зеркала и сиденья с обогревом, и даже кнопочный запуск/остановка двигателя.
Несмотря на то, что на китайском рынке кроссовер может быть и с полным приводом, в России, на сегодняшний день, будет доступна только переднеприводная версия.
Фото Brilliance
Комментарии читателей Оставить комментарий